"Карманный вариант"

Китайский опытный лёгкий истребитель Nanchang J-12



В конце 60-х гг., командование китайской авиации выдало ТТЗ на создание лёгкого истребителя, предназначенного для действий с коротких (в т.ч. и грунтовых) взлётно-посадочных полос. К идее создания такого самолёта, китайских военных подтолкнул опыт войны во Вьетнаме, где войска Северного Вьетнама практиковали применение истребителей из засад, основным недостатком данной тактики была неприспособленность реактивных истребителей к действиям в отрыве от аэродромной инфраструктуры. Именно этот недостаток и решили устранить китайские военные, заказав специализированный истребитель.



Заказ на проектировку лёгкого истребителя был выдан в 1969-м году сразу двум китайским авиационным предприятиям: Shenyang Aircraft Corporation и Nanchang Aircraft Manufacturing Corporation. Проект фирмы Shenyang получил обозначение J-12, проект Nanchang - J-12 соответственно, работы по J-12 возглавлял конструктор Лу Сяо Пэн. Лётные испытания обоих прототипов начались в декабре 1970-го года, и продолжались до 1977-го года. За время испытаний J-12 совершил 135 полётов, общий налёт составил около 62 часов.



Истребитель J-12 оснащался одним бесфорсажным реактивным двигателем WР-6В с тягой 4 050 кгс. Вооружение истребителя состояло из двух орудий, установленных в корне крыла: на правом борту - 23-мм орудие, на левом - 30-мм. Также имелось три узла подвески для размещения подвесного вооружения: УР с тепловой ГСН, НАР, авиабомб. Прицеливание осуществлялось при помощи оптического прицела и радиодальномера.



В 1977-м году была выпущена серия из 6 истребителей J-12, предназначенных для войсковых испытаний. Однако к этому моменту китайские военные уже охладели к идее создания истребителей подобного типа - вызывали нарекания слабость вооружения и низкие динамические характеристики машины. Впрочем, к идее J-12 вернулись в 90-х гг., когда упомянутый Лу Сяо Пэн предложил создать на базе J-12 палубный истребитель и "самолёт-невидимку", однако эти инициативы не встретили понимания у военных и промышленников

Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • Воздушным способом

    Доставка транспортным вертолётом CH-47 Chinook из состава 6-го кавалерийского полка звена понтонного моста в ходе учений Gallant Crew'77, проведённых…

  • "Лёгкая поддержка"

    Лёгкие штурмовики OA-37B Dragonfly из состава 169-й тактической штурмовой (авиационной поддержки) эскадрильи авиации национальной гвардии Иллинойса…

  • Выездной слёт

    Истребители-перехватчики Lightning F.6 из состава 11-й эскадрильи британских ВВС во время учебных сборов с боевыми стрельбами, проведёнными в…

  • На краткосрочной службе

    Штурмовики итальянского производства Breda Ba.65 в военно-воздушных силах Чили Итальянские штурмовики были приобретены чилийцами в 1938-м году.…

  • Штамповка "Призраков"

    Сборка многоцелевых истребителей F-4 Phantom II на заводе американской авиастроительной корпорации McDonnell Douglas в Сент-Луисе, штат Миссури; ~…

  • "Летучие мышки"

    Бомбардировщики B-25 Mitchell из состава 499-й бомбардировочной эскадрильи 345-й бомбардировочной группы ВВС США во время действий с аэродромов на…

  • Ночники на службе

    Ночные истребители P-61 Black Widow из состава 547-й ночной истребительной эскадрильи ВВС США на аэродроме Лингайен; Филиппины; 1945-й год

  • С морской площадки

    Лёгкие штурмовики OV-10 Bronco из состава 1-й наблюдательной эскадрильи корпуса морской пехоты США во время полётов с универсального десантного…

  • Полёты на выезде

    Бомбардировщики Avro Vulcan из состава 617-й эскадрильи британских ВВС во время полётов над Большим Каньоном во время визита на авиабазу ВВС США…

promo 477768 июль 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
КМК...
помесь китайской версии МиГ-21Ф-13 и МиГ-19. Появился бы лет на 10 раньше - мог-бы сыграть, в том-же Вьетнаме.
А так, с учетом того, что и J-7 и J-6 в серийном производстве - смысла не было. Нужен был всепогодный перехватчик, на него ресурсы своего военного авиарома китайцы и направили. Получили J-8 - не фонтан, но лучшее из того, что могли.
Re: КМК...
Ну как сказать - на 10 лет раньше они такое вряд ли бы осилили, да и примера, послужившего толчком к появлению, ещё не было...