477768 (477768) wrote,
477768
477768

Воздушный партизан

Югославский лёгкий штурмовик СОКО Ј-20 Крагуј



Штурмовик СОКО Ј-20 Крагуј был создан в начале 1960-х гг. Белградским Авиационно-техническим институтом. Самолёт создавался как лёгкий штурмовик/разведчик. Одним из требований, выдвинутых заказчиком, югославскими военными, была возможность работы с коротких импровизированных взлётно-посадочных полос. Данное требование закладывалось военными для обеспечения авиационной поддержки в случае уничтожения югославских авиабаз.



Первый полёт самолёт совершил в 1962-м году. Самолёт оснащался 6-цилиндровым оппозитным двигателем Textron Lycoming GSO-480-B1A6 мощностью 340 л.с. (разработки американской фирмы Lycoming Engines). Самолёт имел крейсерскую скорость 275 км/ч, практический потолок в 8 000 м и радиус действия 400 км. Вооружение самолёта состояло из двух 7,62-мм пулемётов. Бомбовая нагрузка самолёта составляла до 400 кг., размещённых на 6 точках подвески



Серийное производство J-20 было организовано на заводе СОКО в городе Мостар в 1964-м году. Всего было произведен 41 J-20 в двух производственных сериях. Самолёты поступили на вооружение авиационных подразделений войск территориальной обороны, где использовались до 1989-го года, после чего были списаны и переданы гражданским организациям. В ходе гражданской войны в Югославии некоторое количество самолётов было вновь мобилизовано на службу и использовалось различными противоборствующими сторонами







Tags: Югославия, авиация
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Заморские гости

    Бомбардировщики Avro Vulcan из состава 101-й эскадрильи британских военно-воздушных сил, во время совместных учений с американцами на авиабазе…

  • В кузнице кадров

    Лётчицы-курсантки одной из лётных школ Народно-освободительной армии Китая во время занятий; 1973-й год Позади лётчиц находятся самолёты Y-5 -…

  • Воздушный гигант

    Голландский пассажирский самолёт Fokker F.XXXVI Пассажирский самолёт Fokker F.XXXVI был спроектирован и построен голландской авиастроительной…

  • Ночники на службе

    Истребители Hawker Hurricane из состава 30-й эскадрильи британских ВВС во время действий с аэродрома Идку в Египте; июнь-октябрь 1941-го года В…

  • Лётная смена

    Истребители МиГ-23 из состава 833-го истребительного авиационного полка 126-й истребительной авиационной дивизии 16-й воздушной армии Группы…

  • В утиль

    Остатки британских и французских самолётов, собранные немцами для переплавки на одном из предприятий в Женвилье; Париж; 1941-й год

  • "Грачи" в гнезде

    Штурмовики Су-25 из состава 368-го отдельного штурмового авиационного полка 16-й воздушной армии Западной группы войск на аэродроме Тутов в районе…

  • Наземные будни

    Обслуживание истребителей МиГ-17Ф из состава 30-го истребительного авиационного полка ВВС Венгрии на аэродроме Калоча; ~ начало 60-х гг.…

  • Временная замена

    Многоцелевые истребители F-4 Phantom II в военно-воздушных силах Австралии; 1970-1973-й гг. В 1963-м году командованием ВВС Австралии был…

promo padolski 21:28, yesterday 22
Buy for 20 tokens
Портрет Ивана Фёдоровича Паскевича. Художник Ф.Крюгер. 1834г. Забавно было читать фразу светлейшего князя Варшавского, графа Ивана Фёдоровича Паскевича-Эриванского, ставшего в 1834 году владельцем Гомельского имения (этим он и привлек моё внимание, ибо я гомельчанин) в письме императору…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments