Воздушный партизан

Югославский лёгкий штурмовик СОКО Ј-20 Крагуј



Штурмовик СОКО Ј-20 Крагуј был создан в начале 1960-х гг. Белградским Авиационно-техническим институтом. Самолёт создавался как лёгкий штурмовик/разведчик. Одним из требований, выдвинутых заказчиком, югославскими военными, была возможность работы с коротких импровизированных взлётно-посадочных полос. Данное требование закладывалось военными для обеспечения авиационной поддержки в случае уничтожения югославских авиабаз.



Первый полёт самолёт совершил в 1962-м году. Самолёт оснащался 6-цилиндровым оппозитным двигателем Textron Lycoming GSO-480-B1A6 мощностью 340 л.с. (разработки американской фирмы Lycoming Engines). Самолёт имел крейсерскую скорость 275 км/ч, практический потолок в 8 000 м и радиус действия 400 км. Вооружение самолёта состояло из двух 7,62-мм пулемётов. Бомбовая нагрузка самолёта составляла до 400 кг., размещённых на 6 точках подвески



Серийное производство J-20 было организовано на заводе СОКО в городе Мостар в 1964-м году. Всего было произведен 41 J-20 в двух производственных сериях. Самолёты поступили на вооружение авиационных подразделений войск территориальной обороны, где использовались до 1989-го года, после чего были списаны и переданы гражданским организациям. В ходе гражданской войны в Югославии некоторое количество самолётов было вновь мобилизовано на службу и использовалось различными противоборствующими сторонами







Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • Полёты на выезде

    Бомбардировщики Avro Vulcan из состава 617-й эскадрильи британских ВВС во время полётов над Большим Каньоном во время визита на авиабазу ВВС США…

  • Наследство в строю

    Истребители МиГ-29 из состава Испытательной эскадры люфтваффе ФРГ (бывшая 3-я истребительная эскадра ВВС ГДР) во время учебных полётов; аэродром…

  • В одном строю

    Групповой снимок истребителей во время одного из учений ВВС НАТО; ~ 70-е годы На фото по часовой стрелке: лёгкий истребитель Northrop NF-5A ВВС…

  • Ветераны в строю

    Истребители Northrop F-5 Freedom Fighter на авиабазе греческих ВВС на военной площадке международного аэропорта Салоники (Mikra); ноябрь 1998-го года…

  • Воздушная поддержка

    Транспортные вертолёты MH-53J Pave Low III из состава 20-й эскадрильи специального назначения ВВС США во время участия в учениях Jaguar Bite'89, в…

  • Северные манёвры

    Самолёты военно-воздушных сил Канады и США на авиабазе Cold Lake в канадской провинции Альберта; 1979-й год В учениях с канадской стороны были…

  • Предполётное

    Подготовка штурмовиков A-6 Intruder из состава 224-й штурмовой эскадрильи морской пехоты США к практическому бомбометанию; авиабаза морской пехоты…

  • В кузнице кадров

    Учебные полёты в 20-й лётной школе британских королевских ВВС; Солсбери; Родезия; январь 1943-го года 20-я лётная школа была сформирована в…

  • Совместные манёвры

    Бомбардировщик Avro Vulcan B.2 из состава 27-й эскадрильи британских ВВС на британским же авианосцем HMS Ark Royal во время совместных учений в…

promo 477768 июль 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
Занятный самолетик...
маленький-маленький, а 400 кг. боевой нагрузки и способность взлетать с пятачка...
Но, кстати, ТТХ на уровне начала Второй мировой.
ЗЫ: а, кстати, если брать критерии Резуна - типичный самолет-агрессор :).
Re: Занятный самолетик...
Ну да, способность работать с пятачка и есть основная задача этой машинки
Ну а насчёт критериев Резуна югославы не знали :)
Re: Занятный самолетик...
Такое впечатление, что критерии самолетов-агрессоров (а также автострадных танков) знает только сам Резун...
ЗЫ: но, кстати, пишут, что "крагуи" засветились и в югославском кино про ВМВ.
Re: Занятный самолетик...
Ну создатель теории иногда примерно догадывается о критериях, так что всё может быть :)
А насчёт кино - вполне логично, у нас тоже Як-18 и Z-26 за самолёты ВМВ отыгрывали