Водоплавающее

Чехословацкий опытный плавающий транспортёр VOZ



Разработка плавающего транспортёра была начата конструкторами фирмы Tatra в 1950-м году, согласно задания, полученного от чехословацких военных. Первоначально, заданием предусматривалось создание чехословацкого аналога американскому DUKW - плавающего транспортёра грузоподъемностью 3-4 тонны и с использованием узлов и агрегатов от грузового автомобиля Tatra-111. Но в 1951-м году проект пересмотрели в сторону увеличения грузоподъемности транспортёра до 7 тонн.



В связи с увеличением требуемой грузоподъемности, пересмотрели и проект будущей машины, который фактически раздвоился - конструкторы стали прорабатывать два варианта: колёсный, VOZ-1, и гусеничный, VOZ-2. VOZ-1 планировалось изготовить к 1952-му году, гусеничной - к 1953-му, однако на стадии проработки проектов выявилось, что колёсная машина не будет отвечать ТТЗ, в частности не сможет обеспечить требуемой скорости на плаву в 12 км/ч, по этому работы над VOZ-1 решено было свернуть, полностью сконцентрировав усилия на машине VOZ-2



Окончательно проект плавающего транспортёра был утверждён в 1954-м году (при этом также было утверждено и новое название транспортёра - Tatra 807). Согласно утверждённому проекту VOZ должен был перевозить на верхней палубе либо орудие с боекомплектом (57-мм противотанковое обр.1943 г. или 85-мм противотанковое обр.1952 г.) либо автомобиль (Škoda Š-973 или Tatra 805). На Tatra 807 устанавливался танковый двигатель В-2-34, в конструкции применялись узлы и агрегаты грузового автомобиля Tatra T-111



Прототип транспортёра был изготовлен в конце 1954-го года. Предварительные испытания машины проведены в 1955-м году. В ходе предварительных испытаний был выявлен ряд технических недоработок, однако в целом машина успешно прошла тестирование. В 1956-м году были проведены сравнительные испытания VOZ совместно с советским аналогом - К-61. В ходе сравнения чехословацкая машина превзошла К-61 практически по всем параметрам, у советской машины оказалось одно преимущество, которое и позволило обойти детище Tatra - большие размеры грузовой платформы. К тому же, к моменту проведения сравнительных испытаний, чехословацкие военные уже пересмотрели свои требования, и новому ТТЗ транспортёр VOZ уже не отвечал - не мог перевозить грузовой автомобиль Praha V3S (для обеспечения этой возможности требовалось полностью перерабатывать проект). В виду этого проект VOZ был свёрнут, а на снабжение чехословацкой народной армии стали поступать советские машины

Posts from This Journal by “tatra” Tag

  • Для работы с ограничениями

    Специальный самосвал Tatra T815-2 S1D Данный самосвал был создан в конце 80-х - начале 90-х гг. на основе специального кранового шасси Tatra 815…

  • Санитарные эксперименты

    Прототипы чехословацкого санитарного автомобиля Tatra 201 Sanitky Санитарный автомобиль Tatra 201 Sanitky был создан на базе пикапа Tatra 201,…

  • У крыши мира

    Группа чехословацких грузовых автомобилей повышенной проходимости (2 Praha V3S и 3 Tatra-111) во врем рекламно-испытательного пробега по Тибету;…

  • Автосборочное

    Сборка грузовых автомобилей Tatra 111 (и балластных тягачей Tatra 141) на заводе в городе Копрживнице; Чехословакия; 1957-й год Серийное…

  • Автосборочное

    Сборка легковых автомобилей Tatra-603 Tatra-603 это легковой автомобиль представительского класса, выпускавшийся на заводе фирмы Tatra в городе…

  • Попытка захода на новый рынок

    Чехословацкий спортивный автомобиль MTX Tatra V8 MTX Tatra V8 был создан конструкторами чехословацкой машиностроительной фирмы Tatra в начале…

  • Открытый вариант

    Кабриолет Tatra 600 Кабриолет на шасси автомобиля Tatra 600 Tatraplan была создана в конце 40-х гг. чехословацкой фирмой Karoserie Sodomka.…

  • Для аэродромных нужд

    Аэродромный тягач Tatra SEMEX 29270 Данный тягач был создан в 1977-м году совместными усилиями чехословацких и восточногерманских конструкторов…

  • Увлеклись процессом

    Тягач Tatra T-813 Национальной народной армии ГДР во время расчистки дорог от снега; ~ зима 1978/79 гг.

Buy for 20 tokens
Наверняка вы уже слышали, что вкладчики вывели из Сбербанка 10% валютных сбережений. Все это происходит на новостях о том, что банки могут принудительно конвертировать ваши валютные вклады в рубли. А это в свою очередь как реакция на очередные санкции США. Об этом говорит и курс доллара,…
А на втором фото что за аналог Унимога?
Ну как аналог, Татра 805 - они таки и без унимога могли
>>>…и новому ТТЗ транспортёр VOZ уже не отвечал - не мог перевозить грузовой автомобиль Praha V3S

На третьем фото на нем как раз Прага и стоит:)