Водоплавающее

Чехословацкий опытный плавающий транспортёр VOZ



Разработка плавающего транспортёра была начата конструкторами фирмы Tatra в 1950-м году, согласно задания, полученного от чехословацких военных. Первоначально, заданием предусматривалось создание чехословацкого аналога американскому DUKW - плавающего транспортёра грузоподъемностью 3-4 тонны и с использованием узлов и агрегатов от грузового автомобиля Tatra-111. Но в 1951-м году проект пересмотрели в сторону увеличения грузоподъемности транспортёра до 7 тонн.



В связи с увеличением требуемой грузоподъемности, пересмотрели и проект будущей машины, который фактически раздвоился - конструкторы стали прорабатывать два варианта: колёсный, VOZ-1, и гусеничный, VOZ-2. VOZ-1 планировалось изготовить к 1952-му году, гусеничной - к 1953-му, однако на стадии проработки проектов выявилось, что колёсная машина не будет отвечать ТТЗ, в частности не сможет обеспечить требуемой скорости на плаву в 12 км/ч, по этому работы над VOZ-1 решено было свернуть, полностью сконцентрировав усилия на машине VOZ-2



Окончательно проект плавающего транспортёра был утверждён в 1954-м году (при этом также было утверждено и новое название транспортёра - Tatra 807). Согласно утверждённому проекту VOZ должен был перевозить на верхней палубе либо орудие с боекомплектом (57-мм противотанковое обр.1943 г. или 85-мм противотанковое обр.1952 г.) либо автомобиль (Škoda Š-973 или Tatra 805). На Tatra 807 устанавливался танковый двигатель В-2-34, в конструкции применялись узлы и агрегаты грузового автомобиля Tatra T-111



Прототип транспортёра был изготовлен в конце 1954-го года. Предварительные испытания машины проведены в 1955-м году. В ходе предварительных испытаний был выявлен ряд технических недоработок, однако в целом машина успешно прошла тестирование. В 1956-м году были проведены сравнительные испытания VOZ совместно с советским аналогом - К-61. В ходе сравнения чехословацкая машина превзошла К-61 практически по всем параметрам, у советской машины оказалось одно преимущество, которое и позволило обойти детище Tatra - большие размеры грузовой платформы. К тому же, к моменту проведения сравнительных испытаний, чехословацкие военные уже пересмотрели свои требования, и новому ТТЗ транспортёр VOZ уже не отвечал - не мог перевозить грузовой автомобиль Praha V3S (для обеспечения этой возможности требовалось полностью перерабатывать проект). В виду этого проект VOZ был свёрнут, а на снабжение чехословацкой народной армии стали поступать советские машины

Posts from This Journal by “tatra” Tag

  • Транспорт для снега

    Опытные аэросани Tatra V855 Аэросани Tatra V 855 были созданы конструкторами чешской фирмы Tatra. Работы по созданию саней стартовали в 1942-м…

  • Мастерская на колёсах

    Автомобильная ремонтная мастерская, изготовленная на базе грузовика Tatra-111 (версии, грузоподъемностью 6,5 тонн) на заводе фирмы Ringhoffer-Tatra…

  • Автосборочное

    Производство чехословацких легковых автомобилей Tatra 600 на заводе фирмы Tatra в Копршивнице; 1950-й год

  • В представительском классе

    Опытный чехословацкий санитарный автомобиль Tatra 603A Sanita Санитарный автомобиль был создан в 1964-м году конструкторами чехословацкой…

  • Местный вариант

    Чехословацкий строительный самосвал DO-30 Строительный самосвал DO-30 с односторонней разгрузкой и объемом кузова 5 куб.м на шасси грузового…

  • Для нужд спасателей

    Автомобиль спасательных служб Tatra 623 Tatra 623 был создан конструкторами концерна Tatra в сотрудничестве со специалистами фирмы Narimex,…

  • Северный трудяга

    Чехословацкий самосвал Tatra T148S1 Arktik Грузовой автомобиль в арктическом исполнении с грузоподъемностью 16 тонн и самосвальным кузовом с…

  • Вариант апгрейда

    Вариант модернизации легкового автомобиля представительского класса Tatra 603X Работы над проектом модернизации выпускаемого с 1956-го года…

  • "Личинка"

    Испытания прототипа ходовой части чехословацкого грузового автомобиля Tatra-813; 1960-й год

promo nemihail 15:00, yesterday 95
Buy for 20 tokens
Что вы представляете, когда слышите - город Юрмала? Сам даже представить себе не мог, что Юрмала именно такая. А что собственно о ней мог знать, что это город курорт на западе СССР, где отдыхала наша богема. Потом Юрмала отошла Латвии и туда летом приезжал КВН. Вот собственно и всё. На…
А на втором фото что за аналог Унимога?
Ну как аналог, Татра 805 - они таки и без унимога могли
>>>…и новому ТТЗ транспортёр VOZ уже не отвечал - не мог перевозить грузовой автомобиль Praha V3S

На третьем фото на нем как раз Прага и стоит:)