Универсальный трудяга

Лёгкий многоцелевой самолёт le SNCAC NC.856 Norvigie



Ещё в 1946-м году французской авиастроительной фирмой SNCAC (Société Nationale de Constructions Aéronautiques du Centre) было создано семейство лёгких самолётов NC.850. Работы над семейством NC.850 велись по заказу от французских аэроклубов, которым был необходим лёгкий самолёт. Производство NC.850 велось вплоть до начала 50-х гг., всего было выпущено 159 самолётов нескольких модификаций.



В 1950-м году интерес к самолёту проявили французские военные, которым понадобился универсальный самолёт, способный выполнять функции разведчика, самолёта связи и санитарного самолёта. Выбор военных пал на модификацию NC.856, которая подверглась соответствующему дооборудованию: пассажирские кресла самолёта сделаны быстросъемными, что позволило быстро переоборудовать самолёт для перевозки носилок с раненым (одним). Также было изменено остекление кабины, с целью увеличения обзора. Первый полёт, машина, модифицированная таким образом, и получившая обозначение NC.856А, совершила в марте 1951-го года



В 1953-м году был окончательно утверждён заказ от военных на 115 машин (из которых 112 предназначались армейской авиации, а три - для ВВС, в роли буксировщиков мишеней). Первые самолёты стали поступать во французскую армию в 1954-м году. Три машины были отправлены в Индокитай, остальные были отправлены в Африку - в Алжир и Марокко. По результатам эксплуатации самолёты заслужили позитивные отзывы, успешно конкурируя с появившимися вертолётами и лёгкими самолётами иностранного производства.



Боевая служба NC.856А в Африке продолжалась до 1962-го года, когда колониям была предоставлена независимость, а французские войска были выведены.После вывода из Африки, самолёты эксплуатировались французскими военными до 1965-го года, после чего частично были утилизированы, а частью переданы французским аэроклубам, которые эксплуатируют их вплоть до настоящего времени





Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • Такелажные работы

    Транспортировка транспортным вертолётом CH-54 Tarhe повреждённого многоцелевого истребителя F-4 Phantom II из состава 154-й истребительной эскадрильи…

  • Приключения итальянцев в Румынии

    Бомбардировщики Savoia-Marchetti SM.79 Sparviero в румынских военно-воздушных силах В 1937-м году румынами было приобретено 24 итальянских…

  • Презентация продукции

    Продукция корпорации Curtiss-Wright - истребители P-40 Warhawk и транспортные самолёты C-46 Commando во время торжественных мероприятий на заводе…

  • "Бородавочники" в роддоме

    Сборка штурмовиков Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II, носивших неофициальное прозвище Warthog/Бородавочник Серийное производство…

  • Ночники

    Британский ночной истребитель Mosquito NF Mk.XXX Данный вариант высотного ночного истребителя был запущен в серийное производство в марте…

  • Предполётное

    Подготовка к полётам многоцелевых истребителей F-4 Phantom II из состава 3-го тактического крыла ВВС США на авиабазе Clark; Лусон; Филиппины; декабрь…

  • Консервы

    Высотные самолёты-разведчики Lockheed A-12, использовавшиеся в 1963-1968-м гг. Центральным разведывательным управлением США, на хранении при…

  • На стыке стихий

    Гидросамолёты Dornier Do.22 на службе в морской авиации Югославии В 1934-м году фирмой Dornier Flugzeugwerke были построены два прототипа…

  • Наследственность

    Истребители, состоявшие на вооружении ВВС Великобритании в период с 1940-го по 1968-й гг., в парадном строю во время торжественных мероприятий в…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
И всё-таки до войны. Но Аист много где отметился