Универсальный трудяга

Лёгкий многоцелевой самолёт le SNCAC NC.856 Norvigie



Ещё в 1946-м году французской авиастроительной фирмой SNCAC (Société Nationale de Constructions Aéronautiques du Centre) было создано семейство лёгких самолётов NC.850. Работы над семейством NC.850 велись по заказу от французских аэроклубов, которым был необходим лёгкий самолёт. Производство NC.850 велось вплоть до начала 50-х гг., всего было выпущено 159 самолётов нескольких модификаций.



В 1950-м году интерес к самолёту проявили французские военные, которым понадобился универсальный самолёт, способный выполнять функции разведчика, самолёта связи и санитарного самолёта. Выбор военных пал на модификацию NC.856, которая подверглась соответствующему дооборудованию: пассажирские кресла самолёта сделаны быстросъемными, что позволило быстро переоборудовать самолёт для перевозки носилок с раненым (одним). Также было изменено остекление кабины, с целью увеличения обзора. Первый полёт, машина, модифицированная таким образом, и получившая обозначение NC.856А, совершила в марте 1951-го года



В 1953-м году был окончательно утверждён заказ от военных на 115 машин (из которых 112 предназначались армейской авиации, а три - для ВВС, в роли буксировщиков мишеней). Первые самолёты стали поступать во французскую армию в 1954-м году. Три машины были отправлены в Индокитай, остальные были отправлены в Африку - в Алжир и Марокко. По результатам эксплуатации самолёты заслужили позитивные отзывы, успешно конкурируя с появившимися вертолётами и лёгкими самолётами иностранного производства.



Боевая служба NC.856А в Африке продолжалась до 1962-го года, когда колониям была предоставлена независимость, а французские войска были выведены.После вывода из Африки, самолёты эксплуатировались французскими военными до 1965-го года, после чего частично были утилизированы, а частью переданы французским аэроклубам, которые эксплуатируют их вплоть до настоящего времени





Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • На морской службе

    Противолодочные вертолёты Ми-4МЕ из состава 28-й спасательной эскадрильи ВМС Польши; аэродром Дарлово; 1965-1975-й гг. Противолодочные вертолёты…

  • С трофеем

    Десантники 82-й воздушно-десантной дивизии американской армии осматривают ударный вертолёт Ми-24, брошенный иракскими войсками при отступлении; Южный…

  • В одном строю

    Штурмовики A-7D Corsair II ВВС США и учебно-боевой истребитель F-16B Fighting Falcon бельгийских ВВС во время совместных полётов в ходе учений Cold…

  • Скоростные "глаза"

    Самолёты-разведчики МиГ-25РБ и МиГ-25РУ из состава 102-й эскадрильи ВВС Индии; ~ 80-90-е годы 6 самолётов-разведчиков МиГ-25РБ и 2 учебных…

  • Такелажные работы

    Транспортировка транспортным вертолётом CH-54 Tarhe повреждённого многоцелевого истребителя F-4 Phantom II из состава 154-й истребительной эскадрильи…

  • Приключения итальянцев в Румынии

    Бомбардировщики Savoia-Marchetti SM.79 Sparviero в румынских военно-воздушных силах В 1937-м году румынами было приобретено 24 итальянских…

  • Презентация продукции

    Продукция корпорации Curtiss-Wright - истребители P-40 Warhawk и транспортные самолёты C-46 Commando во время торжественных мероприятий на заводе…

  • "Бородавочники" в роддоме

    Сборка штурмовиков Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II, носивших неофициальное прозвище Warthog/Бородавочник Серийное производство…

  • Ночники

    Британский ночной истребитель Mosquito NF Mk.XXX Данный вариант высотного ночного истребителя был запущен в серийное производство в марте…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…