Универсальный трудяга

Лёгкий многоцелевой самолёт le SNCAC NC.856 Norvigie



Ещё в 1946-м году французской авиастроительной фирмой SNCAC (Société Nationale de Constructions Aéronautiques du Centre) было создано семейство лёгких самолётов NC.850. Работы над семейством NC.850 велись по заказу от французских аэроклубов, которым был необходим лёгкий самолёт. Производство NC.850 велось вплоть до начала 50-х гг., всего было выпущено 159 самолётов нескольких модификаций.



В 1950-м году интерес к самолёту проявили французские военные, которым понадобился универсальный самолёт, способный выполнять функции разведчика, самолёта связи и санитарного самолёта. Выбор военных пал на модификацию NC.856, которая подверглась соответствующему дооборудованию: пассажирские кресла самолёта сделаны быстросъемными, что позволило быстро переоборудовать самолёт для перевозки носилок с раненым (одним). Также было изменено остекление кабины, с целью увеличения обзора. Первый полёт, машина, модифицированная таким образом, и получившая обозначение NC.856А, совершила в марте 1951-го года



В 1953-м году был окончательно утверждён заказ от военных на 115 машин (из которых 112 предназначались армейской авиации, а три - для ВВС, в роли буксировщиков мишеней). Первые самолёты стали поступать во французскую армию в 1954-м году. Три машины были отправлены в Индокитай, остальные были отправлены в Африку - в Алжир и Марокко. По результатам эксплуатации самолёты заслужили позитивные отзывы, успешно конкурируя с появившимися вертолётами и лёгкими самолётами иностранного производства.



Боевая служба NC.856А в Африке продолжалась до 1962-го года, когда колониям была предоставлена независимость, а французские войска были выведены.После вывода из Африки, самолёты эксплуатировались французскими военными до 1965-го года, после чего частично были утилизированы, а частью переданы французским аэроклубам, которые эксплуатируют их вплоть до настоящего времени





Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • Воздушным способом

    Доставка транспортным вертолётом CH-47 Chinook из состава 6-го кавалерийского полка звена понтонного моста в ходе учений Gallant Crew'77, проведённых…

  • "Лёгкая поддержка"

    Лёгкие штурмовики OA-37B Dragonfly из состава 169-й тактической штурмовой (авиационной поддержки) эскадрильи авиации национальной гвардии Иллинойса…

  • Выездной слёт

    Истребители-перехватчики Lightning F.6 из состава 11-й эскадрильи британских ВВС во время учебных сборов с боевыми стрельбами, проведёнными в…

  • На краткосрочной службе

    Штурмовики итальянского производства Breda Ba.65 в военно-воздушных силах Чили Итальянские штурмовики были приобретены чилийцами в 1938-м году.…

  • Штамповка "Призраков"

    Сборка многоцелевых истребителей F-4 Phantom II на заводе американской авиастроительной корпорации McDonnell Douglas в Сент-Луисе, штат Миссури; ~…

  • "Летучие мышки"

    Бомбардировщики B-25 Mitchell из состава 499-й бомбардировочной эскадрильи 345-й бомбардировочной группы ВВС США во время действий с аэродромов на…

  • Ночники на службе

    Ночные истребители P-61 Black Widow из состава 547-й ночной истребительной эскадрильи ВВС США на аэродроме Лингайен; Филиппины; 1945-й год

  • С морской площадки

    Лёгкие штурмовики OV-10 Bronco из состава 1-й наблюдательной эскадрильи корпуса морской пехоты США во время полётов с универсального десантного…

  • Полёты на выезде

    Бомбардировщики Avro Vulcan из состава 617-й эскадрильи британских ВВС во время полётов над Большим Каньоном во время визита на авиабазу ВВС США…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
Физлер "Шторх" с измененным хвостовым оперением :)
Главное смотришь в вики и там прямо пишут:
Fi 256 — пятиместная гражданская версия модели, производимая на заводе Morane-Saulnier во Франции.
Morane-Saulnier MS-500 Criquet — французское послевоенное производство с 240 л. с.-мощным двигателем Argus
Ну тот что в псто это уже как раз отход от немецкого наследства. Типа свой продукт
И всё-таки до войны. Но Аист много где отметился