"Мирный трактор"

Самоходный кран СГК-80



Кран СГК-80, грузоподъемностью до 80 тонн, был создан в 1994-м году совместными усилиями конструкторов Кировского завода и немецкой машиностроительной фирмы Шварцмашинебау Киров (из Лейпцига) под общим руководством российского конструктора В.П. Яковлева. За основу было взято шасси 203-мм самоходной пушки 2С7 Пион, на которую было установлено крановое оборудование немецкого производства. Малосерийное производство крана СГК-80 осуществлялось Кираским заводом (за уточнения спасибо ув. panzerinick)







Tags:

Posts from This Journal by “БТТ” Tag

  • Для непосредственной поддержки

    75-мм самоходные орудия М3 во время поддержки действий морских пехотинцев из 3-й дивизии морской пехоты США во время высадки на острове Бугенвиль;…

  • Экскурсанты в погонах

    Визит иностранных военных атташе в танковую школу швейцарской армии, дислоцировавшейся в городе Тун; сентябрь 1959-го года

  • Броня для конницы

    Шведские бронеавтомобили Pansarbil m/31 в составе Лейб-гвардии гусарского полка (К.3) шведской армии; ~ 30-е годы Бронеавтомобили Pansarbil…

  • Десантный слёт

    Высадка комбинированного воздушного десанта в ходе учений войск государств-участников Варшавского договора Влтава Учения Влатава были проведены…

  • ГрандЪ-манёвры

    Подразделения австрийской армии во время проведения "Больших манёвров" в Нижней Австрии в октябре 1965-го года

  • Совместные манёвры

    Подразделения 4-го бронекавалерийского полка амеркианской армии, вооружённые лёгкими танками M24 и бронетранспортёрами М75 во время совместных учений…

  • Учебные заплывы

    Учебные занятия по преодолению водных преград вплавь на боевых машинах пехоты БМП-1 из состава 5-го мотострелкового полка 3-й мотострелковой дивизии…

  • На румынской службе

    Штурмовые орудия немецкого производства StuG III в румынской армии Первые орудия StuG III были получены румынскими войсками в ноябре 1943-го…

  • Броня полиции

    Бронеавтомобили 39M Csaba и танкетки 35M FIAT Ansaldo (итальянские танкетки CV3/33) из состава мобильного резерва будапештского управления полиции; ~…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
А сколько было "геморроя" с согласованием применения броневых сталей в ГПМ! Привлекали всех, кого только могли... Потом, при получении одобрения на эксплуатацию первого крана сложилась патовая ситуация: Инспектор ГосТехНадзора - предъявите мне сертификаты на сталь и сварочную проволоку. Я (тогда начальник ОТК) - Возьмите у себя справку-допуск и пойдемте в Первый отдел. Я Вам все сертификаты покажу... Инспектор - так у меня нет допуска! Я - оформляйте подписку... Инспектор - Ага, сейчас, разбежался... Меня потом за границу не пустят... Заказчиком кранов было МПС - такой кран должен был быть в каждом ремонтно-восстановтельно поезде. Курировал ОКР начальник управления ж.д. безопасности Шанайца (вот такая фамилия). Мы этим активно пользовались при необходимости уехать тогда, когда "билетов на сегодня уже нет!"... Потом немекую крановую часть заменили на саратовскую з-да "Сокол".

Edited at 2018-04-21 08:30 pm (UTC)
Стоила... Ни тогда, ни сейчас не было альтернативы - компактное гусеничное шасси высокой проходимости (ж.д. аварии редко бывают на станциях) в сочетании со способностью поднимать вагон в сборе... Точно не скажу по результатам, но мы выдавали начальную информацию для разработки специальной ж.д. платформы с возможностью бокового съезда СГК-80 "в чистом поле".
Спросите у тех, кто связан с аварийно-спасательной службой РЖД. Я их только собирал и испытывал... Да, и чем меньше будет им дел - тем лучше...

Edited at 2018-04-22 07:10 pm (UTC)
Конверсия вещь сложная. А сколько их собрали не подскажете?
Десятка полтора (на ЛКЗ)... Но я ушел с ЛКЗ в 2000-ом а планы их производства ещё были. Многое зависело от МО, т.к. шасси брали со списанных 2С7 возвращая 2А44 в армейские арсеналы. Последние СГК-80 собирались долго из-за проблем с комплектующими и были планы перенести сборку из СПб в Саратов.... Название крана изменили на "Сокол 80". Его фотографий в И-нете можно "нагуглить" достаточно много.

Edited at 2018-04-22 08:14 am (UTC)
Спасибо за уточнения. Этот момент про историю машины после 94-го как-то совсем не освещён
Я не любил эти машины - жалко было "Пионы"... Приходили машины 4-ой или 5-ой категорий. "Убитые в хлам" учебной группой эксплуатации. Посмотришь серийный номер -и иногда даже вспомнишь эту машину новенькой.. Системы 2А44 иногда были в уже окаменевшей заводской консервации пушсалом, т.е. не стрелявшие ни разу. А анекдотов было много - как покупали у вояк моторы В-46, уже снятые к тому времени с производства (чуть не краном через забор склада), как было не купить обычного советского Антифриз-40 и в машины заливали финский антифриз Aspokem. Как снабженцы возили с Украины "контрабасом" масло М16ИХП3. Как на первых машинах технологи "дневали и ночевали" на производстве при отработке сварки шахт аутригеров. Да много чего было... Было, да сплыло... Жаль... Свои 16 лет 3-го производства ЛКЗ я вспоминаю как, наверное, лучшие свои годы.
Да уж, сюжеты даже слишком закручены.... Но ещё ждут своего освещения в мемуарах ;)
Чуть не забыл - главным конструктором проекта в КБ-3 ЛКЗ был В.П.Яковлев
Не надоел ещё?
Память возвращается мелкими фрагментами... Ведущим конструктором был В.Н.Спиридонов. Летние ч/б фото сняты на испытательной базе КБ-3 штатным фотографом КБ Володей Денисовым.
Re: Не надоел ещё?
Память штука хитрая, постоянно преподносит сюрпризы...