На южных флангах

Истребители МиГ-19 болгарских военно-воздушных сил



Поставки истребителей МиГ-19 были начаты в Болгарию в 1956-м году. В первой партии, переданной в 1956-м году было 60 истребителей МиГ-19С. В 1957-м году была передана вторая партия, в составе 12 истребителей МиГ-19П, а в 1959-м - третья в составе 12 МиГ-19ПМ. В 1966-м году было получено 8 истребителей МиГ-19П из Польши(?). Самолёты состояли на вооружении двух истребительных полков ВВС Болгарии: 11-го (аэродром Габровница) и 21-го (аэродром Узунджово). Истребители МиГ-19 эксплуатировались болгарскими авиаторами до 1975-го года (в 1971-1975-м гг. полки, эксплуатировавшие МиГ-19 были перевооружены на МиГ-21 и МиГ-23)














Posts from This Journal by “МиГ-19” Tag

  • Подготовительное

    Подготовка к вылету истребителя МиГ-19 ВВС ГДР; ~ 60-е годы

  • "Консервы"

    Истребители Shenyang J-6, Shenyang F-7 и учебно-тренировочные самолёты Shenyang FT-15 албанских ВВС на площадке хранения в аэропорту Тираны; весна…

  • На взлёт!

    Истребители МиГ-19 советских ВВС на взлётной полосе; ~ 60-е годы

  • In action

    Истребители МиГ-19 болгарских военно-воздушных сил в полёте над Софией; ~ 60-е годы

  • Высотная модификация

    Опытный истребитель МиГ-19СУ (СМ-50) Истребитель МиГ-19СУ представляет собой серийный истребитель МиГ-19, дополнительно оборудованный…

  • Пробный вариант

    Экспериментальный истребитель МиГ-19, оборудованный системой дозаправки в воздухе Опытный истребитель, получивший заводское обозначение СМ-10,…

  • Испытательный агрегат

    Самолёт-имитатор СМ-20 во время испытаний Самолёт-имитатор СМ-20 был построен на базе серийного реактивного истребителя МиГ-19 и предназначался…

  • "Фермерская" служба

    Истребители МиГ-19 из состава 5-го истребительного авиационного полка военно-воздушных сил Чехословакии; 60-е годы…

  • Служебные будни "Фермеров"

    Истребители МиГ-19 472-го истребительного авиационного полка войск ПВО страны; Орёл; ~ 70-е годы

promo 477768 july 6, 2014 14:00 30
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
Первой зарубежной страной, принявшей на вооружение МиГ-19С стала Болгария, получившая в течение 1957 года двадцать четыре истребителя раннего выпуска. Эти самолёты имели малую усиливающую накладку на фюзеляже и короткий форкиль. Болгария стала единственным государством Варшавского Договора, имевшим машины раннего типа. В 1958 году одна эскадрилья 19-го Истребительного полка, базировавшегося в Граф Игнатьево, была оснащена МиГ-19С. Она эксплуатировала их вплоть до 1965 года, когда был списан последний самолёт. Между 1958 и 1963 годами ещё один полк, базировавшийся в Габровице, был перевооружен на МиГ-19С. В 1963 году эта часть была расформирована и самолеты передали полкам в Узундиево и Доброславицах. Одна эскадрилья из Узундиево летала на МиГ-19С до 1978 года, когда самолёты наконец сняли с вооружения.
Первоначально болгарские МиГи несли двузначные тактические номера черного цвета и знаки национальной принадлежности на нижней поверхности крыла, хвостовой части фюзеляжа и вертикальном оперении. Позднее, в ходе эксплуатации, эти самолёты получили камуфляж и трехзначные номера белого цвета.



Edited at 2018-03-29 06:31 pm (UTC)