Родившийся не вовремя

Чехословацкий бомбардировщик Aero A-300



Разработка дневного бомбардировщика/разведчика была начата чехословацкой фирмой Aero Tovarna Letadel в 1936-м году согласно заказа, полученного от командования чехословацких ВВС. Прототип бомбардировщика был изготовлен к августу 1937-го года, однако к лётным испытаниям машины приступили только в апреле 1938-го года. К такое задержке привело внесение изменений в конструкцию самолёта по требованию военных, основным из которых стала установка на самолёте двигателей Bristol Mercury, к лицензионному выпуску которых готовились на чехословацком заводе Waltrovka, так и технических недоработок, в частности проблемы с шасси. Доработку конструкции самолёта завершили к июлю 1938-го года, и после завершения заводского цикла испытаний, самолёт был передан для оценки в Научно-исследовательский институт (VTLÚ). В ноябре 1938-го года самолёт был одобрен чехословацкими военными и было рекомендовано выпустить серию из 10-15 машин для вооружения ВВС Чехословакии. Помимо чехословацких военных, интерес к самолёту также был проявлен греками, которые также начали переговоры о поставке партии бомбардировщиков. Реализовать же планы не удалось - в марте 1939-го года Чехословакия была оккупирована Германией. К этому моменту был построен только один прототип бомбардировщика, который был вывезен немцами на авиазавод в Бремене, и два недостроенных серийных самолёта, найденных на заводе Aero







Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • Тренировка "воздушного моста"

    Отработка дозаправки танков военно-транспортной авиацией в ходе учений австралийской армии Predators Run, проходящих на полигоне Култана; сентябрь…

  • На почти гражданской службе

    Метеорологическая лаборатория Ту-16 "Циклон-Н" Данная лаборатория была создана Центральной аэрологической обсерваторией Госкомгидромета СССР и…

  • Крепостные манёвры

    Бомбардировщики В-52G из состава 42-го и 320-го бомбардировочных крыльев ВВС США на британской авиабазе Fairford; 1985-й год Бомбардировщики…

  • На поддержку берега

    Палубные истребители F-4U Corsair из состава авиагруппы авианосца Bois Belleau (R-97) во время боевых вылетов на поддержку действий береговых частей…

  • Лётная смена

    Тактические бомбардировщики F-111E Aardvark из состава 492-й тактической истребительной эскадрильи 48-го тактического истребительного крыла ВВС США…

  • Авиасборочное

    Сборка истребителей Avia B.534 на чехословацком авиазаводе Avia; Прага; 1938-й год

  • Викинги на австрийской службе

    Истребители Saab 29 Tunnan в австрийских военно-воздушных силах Истребители Saab 29 были приобретены австрийцами в 1961-1962-м гг. Истребиелеи…

  • Регламентное

    Регламентное обслуживание пассажирского самолёта Ту-104 в аэропорту Внуково; Москва; октябрь 1958-го года

  • Авиавыставка

    Международная авиационная выставка, проведённая 25-го июня 1995-го года на аэродроме 705-й авиабазы французских ВВС в городе Тур Бомбардировщик…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 30
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
Занятный самолет.
По ТТХ не особо отличался от B.71 (лицензионного СБ), но под другое двигло и смешанной конструкции. Потенциально подходяще для массового производства военного времени.
Re: Занятный самолет.
Возможна ещё и диверсификация поставок + загрузка промышленности оборонными заказами