Родившийся не вовремя

Чехословацкий бомбардировщик Aero A-300



Разработка дневного бомбардировщика/разведчика была начата чехословацкой фирмой Aero Tovarna Letadel в 1936-м году согласно заказа, полученного от командования чехословацких ВВС. Прототип бомбардировщика был изготовлен к августу 1937-го года, однако к лётным испытаниям машины приступили только в апреле 1938-го года. К такое задержке привело внесение изменений в конструкцию самолёта по требованию военных, основным из которых стала установка на самолёте двигателей Bristol Mercury, к лицензионному выпуску которых готовились на чехословацком заводе Waltrovka, так и технических недоработок, в частности проблемы с шасси. Доработку конструкции самолёта завершили к июлю 1938-го года, и после завершения заводского цикла испытаний, самолёт был передан для оценки в Научно-исследовательский институт (VTLÚ). В ноябре 1938-го года самолёт был одобрен чехословацкими военными и было рекомендовано выпустить серию из 10-15 машин для вооружения ВВС Чехословакии. Помимо чехословацких военных, интерес к самолёту также был проявлен греками, которые также начали переговоры о поставке партии бомбардировщиков. Реализовать же планы не удалось - в марте 1939-го года Чехословакия была оккупирована Германией. К этому моменту был построен только один прототип бомбардировщика, который был вывезен немцами на авиазавод в Бремене, и два недостроенных серийных самолёта, найденных на заводе Aero







Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • Кобры в дальних краях

    Истребители P-39 Airacobra из состава 35-й истребительной авиагруппы ВВС США во время действий в Новой Гвинее; ~ 1942-1943-й гг.

  • С альтернативным сердцем

    Опытный истребитель Як-7 с двигателем М-82А Работы по оснащению истребителя Як-7 двигателем воздушного охлаждения М-82А вместо двигателя…

  • Оценка новинки

    Подготовка к полёту истребителя Ме-109 швейцарских военно-воздушных сил на аэродроме Блешерет; Лозанна; июнь 1939-го года Истребители Ме-109…

  • Фантомы в строю

    Многоцелевые истребители F-4 Phantom II военно-воздушных сил Израиля во время войны Судного дня; октябрь 1973-го года

  • В гриме

    Истребители P-51 Mustang из состава 115-й эскадрильи истребителей-бомбардировщиков военно-воздушных сил национальной гвардии Калифорнии,…

  • На королевской службе

    Истребители МиГ-17 королевских военно-воздушных сил Марокко; Марракеш; ноябрь 1961-го года Данные самолёты стали одними из первых боевых…

  • Тяжеловесы в северных краях

    Тяжёлые транспортные вертолёты Ми-6 из состава 2-го Красноярского объединённого авиационного отряда Красноярского управления гражданской авиации; ~…

  • В стране восходящего солнца

    Небольшая серия фотографий, сделанных во время участия 3-го тактического истребительного авиационного крыла США во время участия в авиационных…

  • Предполётное

    Подготовка к полётам истребителей CF-104 Starfighter 439-й эскадрильи ВВС Канады; авиабаза Бад-Золинген; Западная Германия; 1969-й год…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 30
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
Занятный самолет.
По ТТХ не особо отличался от B.71 (лицензионного СБ), но под другое двигло и смешанной конструкции. Потенциально подходяще для массового производства военного времени.
Re: Занятный самолет.
Возможна ещё и диверсификация поставок + загрузка промышленности оборонными заказами