На смотринах

Вертолёты Ми-28А во время показа в Швеции; 1995-й год



Вертолёты Ми-28А были отправлены в Швецию для участия в конкурсе на новый вертолёт огневой поддержки, объявленный шведскими военными в 1995-м году. В ходе конкурса предполагалось выбрать вертолёт для замены вертолётов Bo-105 с ПТРК TOW. В конкурсе испытывались вертолёты AH-64A Apache, AH-1W Super Cobra, A-129 Mangusta, Tiger, CSH-2 Rooivalk, Mi-28 и Ka-50.
Вертолёт Ми-28 был доставлен в Швецию 7-го октября 1995-го года. Перед началом испытаний несколько шведских пилотов прошли курс обучения на пилотов им операторов вооружения вертолёта, однако в ходе испытаний шведы находились лишь на рабочем месте оператора, пилотирование осуществлялось пилотом ОКБ Миля.
Налёт в ходе испытаний составил 30 часов, отказов двигателя при этом зафиксировано не было. В ходе испытаний было произведено 40 пусков ПТУР 9М120, при этом получено 35 попаданий (дальности пусков были до 4 680 м). Стрельбы же бортовым орудием вертолёта оказались крайне неудовлетворительными, вследствие того, что орудийная установка вертолёта оказалась не пристрелянной.
В ходе испытаний высокую оценку получили средства пассивной защиты вертолёта (радиоэлектронной и оптической). Также позитивные отзывы были получено об эргономике рабочих мест пилота и оператора. Из недостатков шведами были отмечены недостатки системы ночного видения вертолёта, что снижало его боевые возможности в ходе действий ночью.
В целом по результатам испытаний вертолёт Ми-28 был признан надёжным вертолётом, хорошо приспособленным для действий на поле боя. Впрочем на результатах конкурса это никак не сказалось, победителя шведы так и не определили, а вертолёты Bo-105, так и оставались на вооружении шведской армейской авиации до 2010-го года


Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • Маленькая стайка

    Звено истребителей МиГ-21 военно-воздушных сил ГДР в полёте; ~ 70-е годы

  • Лётная смена в кузнице кадров

    Учебные самолёты Ту-134УБЛ вовремя полётов; Тамбов; ~ 1990-й год Самолёты принадлежали 652-му учебному авиационному полку, обеспечивавшему…

  • Британцы на службе у янки

    Ночные истребители Beaufighter Mk VIF из состава американской 414-й ночной истребительной эскадрильи; Северная Африка; 1943-й год 414-я ночная…

  • На мирной службе

    Санитарный вертолёт Ми-4 заходит на посадку на вертолётной площадке на Ходынском поле; ~ 60-е годы

  • "На пальцах"

    Пилоты одной из истребительных авиачастей НОАК во время изучения тактики воздушного боя; ~ 60-70-е гг.

  • Воздушный партизан

    Югославский лёгкий штурмовик СОКО Ј-20 Крагуј Штурмовик СОКО Ј-20 Крагуј был создан в начале 1960-х гг. Белградским Авиационно-техническим…

  • В экзотических краях

    Бомбардировщики Consolidated Liberator B Mark VI из состава 159-й эскадрильи британских ВВС во время действий с аэродрома Дигри в Индии; ~…

  • Авиасборочное

    Сборка истребителей Supermarine Spitfire на заводе Castle Bromwich Aircraft Factory в Бирмингеме, Англия; ~ 1940-1945-й гг. Производство…

  • На балканских просторах

    Истребители Ме-109 из состава III-й группы 77-й истребительной эскадры люфтваффе на аэродроме Земун в Белграде; ~ май 1941-го года

Buy for 20 tokens
d1000v городской фестиваль «День 1000 велосипедистов» в Уфе номер1 в Уфимской сетке новостей на 27 мая 2018года. Прокатимся друзья по маршруту Горсовет (площадь им. Ленина) - Конгресс-Холл. (верхняя площадка) Номера получены, регистрация пройдена, цепь смазана. ПОЕХАЛИ! Ищите…
на результатах...не сказалось - шведы так и не выбрали з
Шведы - такие шведы! Такие... легко предсказуемые:)))
Да, в финал вышли Ми-28 и "Апач". Но никого так и не купили. Что удивляет.
Вероятно всё как всегда упирается в финансы. Да и потребности особо большой в машинах такого типа на тот момент вроде как и не было
Писали про то что у Ми-28 ночью СОВСЕМ плохо, а "Апач" на много дороже и днем не на много лучше, то есть выбрать не смогли, а надавить на шведов (предложить 100% бартер, лицензию с правом экспорта или просто взяток дать ВПК России не смог или не захотел).
Да не, там и Апач получил позитивные оценки (у того недостатки были в отказах двигателей), но окончательное решение было вынесено на 1999-2000-й гг., а там как известно кризис был, во и затерялось это решение
Так я и говорю, Апач они может и выбрали бы, но он дорогой, а покупать у России..... Как-то не привычно.
Ми-28 тоже не сильно дешевле бы обошёлся. Но в общем проект прикрыли, вертолёты списали, значит он и с самого начала им как-то не очень и нужен был
Интересный вопрос. Возможно если бы выявился однозначный победитель , процесс пошел бы .....
Не думаю, тут скорее наоборот - появилось бы желание, то и победитель определился бы
Признать "Ми" победителем у них совесть не позволяла :)))))
Один из участников командировки рассказывал, что натовские спецы милевскую машину облазили разве что не с микроскопом. После чего сделали выводы, что вся эта мишура с конкурсом была ради того, чтобы выяснить реальные возможности машины.
Да как-то слишком сложно, тем более что шведы как бы и не страна НАТО (к тому же и Ми-28 за бугром к тому моменту не раз был)
Ми-28 такой старый? Я думал он начала 2000-х.
Вы не представляете, насколько он старый! Официально разработку начали в 1978-м (постановление о конкурсной разработке нового поколения вертолётов вышло в 1976-м), а первый полёт состоялся в 1982-м. Но инициативно МВЗ занимался работами винтокрылого штурмовика ещё с 1968-го года. Правда, заказчик не разделял оптимизма и от такой схемы отказались.
В 1976-м облик уже был сформирован - конструкторы часто оглядывались на "апач".
Неудовлетоврительная точность стрельбы НППУ преследует Ми-28 до сих пор. Нельзя располагать высокоипульсное орудие так далеко от центра масс вертолета.