На смотринах

Вертолёты Ми-28А во время показа в Швеции; 1995-й год



Вертолёты Ми-28А были отправлены в Швецию для участия в конкурсе на новый вертолёт огневой поддержки, объявленный шведскими военными в 1995-м году. В ходе конкурса предполагалось выбрать вертолёт для замены вертолётов Bo-105 с ПТРК TOW. В конкурсе испытывались вертолёты AH-64A Apache, AH-1W Super Cobra, A-129 Mangusta, Tiger, CSH-2 Rooivalk, Mi-28 и Ka-50.
Вертолёт Ми-28 был доставлен в Швецию 7-го октября 1995-го года. Перед началом испытаний несколько шведских пилотов прошли курс обучения на пилотов им операторов вооружения вертолёта, однако в ходе испытаний шведы находились лишь на рабочем месте оператора, пилотирование осуществлялось пилотом ОКБ Миля.
Налёт в ходе испытаний составил 30 часов, отказов двигателя при этом зафиксировано не было. В ходе испытаний было произведено 40 пусков ПТУР 9М120, при этом получено 35 попаданий (дальности пусков были до 4 680 м). Стрельбы же бортовым орудием вертолёта оказались крайне неудовлетворительными, вследствие того, что орудийная установка вертолёта оказалась не пристрелянной.
В ходе испытаний высокую оценку получили средства пассивной защиты вертолёта (радиоэлектронной и оптической). Также позитивные отзывы были получено об эргономике рабочих мест пилота и оператора. Из недостатков шведами были отмечены недостатки системы ночного видения вертолёта, что снижало его боевые возможности в ходе действий ночью.
В целом по результатам испытаний вертолёт Ми-28 был признан надёжным вертолётом, хорошо приспособленным для действий на поле боя. Впрочем на результатах конкурса это никак не сказалось, победителя шведы так и не определили, а вертолёты Bo-105, так и оставались на вооружении шведской армейской авиации до 2010-го года


Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • На авиационном фоне

    Наземный персонал 118-й тактической разведывательной эскадрильи 66-й разведывательной группы ВВС США позирует на фоне истребителей P-39 Airacobra,…

  • Рабочие будни

    Истребители Су-17 из состава 168-го гвардейского авиационного полка истребителей-бомбардировщиков; аэродром Большие Шираки; ~ 70-80-е годы…

  • Вдали от родных краёв

    Истребители 312-й (чехословацкой) эскадрильи военно-воздушных сил Великобритании на аэродроме Harrowbeer; Англия; август 1942-го года Снимки на…

  • Фрески на службе

    Истребители МиГ-17 из состава 22-го авиационного полка военно-воздушных сил Болгарии; ~ 70-80-е гг. Истребители МиГ-17 были получены 22-м…

  • На страже воздушных рубежей

    Истребители-перехватчики МиГ-25П из состава 50-го истребительного авиационного полка 19-й армии ПВО во время полётов; аэродром Насосная;…

  • По дороге домой

    Погрузка на транспортный корабль USNS Capella вертолётов огневой поддержки AH-1 Cobra и транспортных UH-60 Black Hawk в ходе возвращения в Германию…

  • Отлетались

    Немецкие бомбардировщики Ju-87 и истребитель Ме-109 на одном из немецких аэродромов, захваченных советскими войсками в ходе проведения Висло-Одерской…

  • По двойному назначению

    Военно-транспортные самолёты Ан-12 в военно-воздушных силах Польши Самолёты Ан-12 были получены поляками из СССР в 1966-м году и поступили в…

  • "Иванов". Литовский вариант

    Литовский ближний бомбардировщик/самолёт-разведчик ANBO VIII Двухместный самолёт ANBO VIII был создан во второй половине 30-х гг. в армейских…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 30
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
на результатах...не сказалось - шведы так и не выбрали з
Шведы - такие шведы! Такие... легко предсказуемые:)))
Да, в финал вышли Ми-28 и "Апач". Но никого так и не купили. Что удивляет.
Вероятно всё как всегда упирается в финансы. Да и потребности особо большой в машинах такого типа на тот момент вроде как и не было
Писали про то что у Ми-28 ночью СОВСЕМ плохо, а "Апач" на много дороже и днем не на много лучше, то есть выбрать не смогли, а надавить на шведов (предложить 100% бартер, лицензию с правом экспорта или просто взяток дать ВПК России не смог или не захотел).
Да не, там и Апач получил позитивные оценки (у того недостатки были в отказах двигателей), но окончательное решение было вынесено на 1999-2000-й гг., а там как известно кризис был, во и затерялось это решение
Так я и говорю, Апач они может и выбрали бы, но он дорогой, а покупать у России..... Как-то не привычно.
Ми-28 тоже не сильно дешевле бы обошёлся. Но в общем проект прикрыли, вертолёты списали, значит он и с самого начала им как-то не очень и нужен был
Интересный вопрос. Возможно если бы выявился однозначный победитель , процесс пошел бы .....
Не думаю, тут скорее наоборот - появилось бы желание, то и победитель определился бы
Признать "Ми" победителем у них совесть не позволяла :)))))
Один из участников командировки рассказывал, что натовские спецы милевскую машину облазили разве что не с микроскопом. После чего сделали выводы, что вся эта мишура с конкурсом была ради того, чтобы выяснить реальные возможности машины.
Да как-то слишком сложно, тем более что шведы как бы и не страна НАТО (к тому же и Ми-28 за бугром к тому моменту не раз был)
Ми-28 такой старый? Я думал он начала 2000-х.
Вы не представляете, насколько он старый! Официально разработку начали в 1978-м (постановление о конкурсной разработке нового поколения вертолётов вышло в 1976-м), а первый полёт состоялся в 1982-м. Но инициативно МВЗ занимался работами винтокрылого штурмовика ещё с 1968-го года. Правда, заказчик не разделял оптимизма и от такой схемы отказались.
В 1976-м облик уже был сформирован - конструкторы часто оглядывались на "апач".
Неудовлетоврительная точность стрельбы НППУ преследует Ми-28 до сих пор. Нельзя располагать высокоипульсное орудие так далеко от центра масс вертолета.