
Разработка самолёта-разведчика была начата фирмой Republic Aviation Corporation в 1943-м году, согласно технического задания на самолёт-разведчик, предложенного техническим комитетом воздушного корпуса армии США (параллельно по этому же заданию разрабатывался и самолёт-разведчик Hughes XF-11). Первый прототип разведчика XF-12 поднялся в воздух 4-го февраля 1946-го года, но к этому времени, в связи с окончанием Второй Мировой, интерес к новым самолётам у командования ВВС США сильно снизился, по этому военные ограничились финансированием постройки только 2-х опытных образцов XF-12. В 1948-м году фирмой Republic Aviation Corporation была проведена рекламная акция Operation Birds Eye, в ходе которой аппаратурой самолёта во время полёта с Восточного до Западного побережья была заснята полоса длинной 800 км и шириной 100 метров.
Однако данная акция не смогла оказать влияния на судьбу самолёта: к 1948-му году командование ВВС США определилось с вооружением разведывательной авиации - до поступления на вооружение RB-47, эксплуатировались разведчики на базе В-29 и В-50, а проект Rainbow был свёрнут












Journal information