
БАЗ-135МБК
В 1980-м году на Брянском автозаводе было начаты работы по модернизации семейства шасси БАЗ-135МБ. Перспективную машину планировалось использовать в вооружённых силах в качестве транспортёра для тяжёлых грузов и монтажа спецоборудования. Данная версия автомобиля имела грузоподъемность 12 тонн и оснащалась цельнометаллической грузовой платформой с откидными бортами высотой 1,4 м. "Армейская" модификация именовалась БАЗ-135МБК. Помимо версии для вооружённых сил, была также разработана и "народнохозяйственная" модель - ЗиЛ-135МБП. Гражданская версия имела меньшую грузоподъемность, 8,5 тонн, и оснащалась низкобортной грузовой платформой. В начале 1990-х гг. в дополнение к имевшимся бортовым грузовым автомобилям была также создана версия шасси для транспортировки понтонно-мостового парка ПП-91. Эта модель получила наименование БАЗ-135МБЛ. Все машины семейства БАЗ-135МБ второго поколения прошли испытания, однако в серийное производство не запускались, кроме ограниченной серии БАЗ-135МБП, выпущенной в начале 90-х гг.

БАЗ-135МБП





БАЗ-135 с элементами парка ПП-91

Journal information