Местное творчество

Аргентинский опытный реактивный истребитель FMA I.Ae. 33 Pulqui II



Работы над истребителем FMA I.Ae. 33 Pulqui II были начаты в конце 40-х гг. инженерами аргентинского Института аэротехники, а непосредственное руководство проектом осуществлял эмигрировавший из Германии авиаконструктор Курт Танк (фактически I.Ae. 33 представлял собой дальнейшую реализацию наработок по истребителю Танка Ta.183). Постройка опытных экземпляров Pulqui II велась на авиационном заводе Fábrica Militar de Aviones. Истребитель I.Ae. 33 рассматривался аргентинскими военными как перспективная замена британским истребителям Meteor, состоявшим на вооружении ВВС Аргентины. Первый полёт самолёт совершил 27-го июня 1950-го года.




До 1953-го года работы над машиной продвигались довольно успешно - было построено 4-е опытных экземпляра, самолёт неоднократно был продемонстрирован ряду иностранных делегаций, и он вызвал определённый интерес на предмет возможных поставок со стороны представителей ВВС Голландии и Египта, однако финансовый кризис 1953-го года сильно затормозил работы по доводке самолёта. В дальнейшем, помимо финансовых неурядиц, к торможению работ над самолётом наложилось и окончание аргентинского контракта Курта Танка и его переезд в Индию.



К 1956-му году проект I.Ae. 33 находился практически в замороженном состоянии, и аргентинские представители вели переговоры с США по поводу закупки истребителей F-86 Sabre. Однако тут в переговоры вмешалось финансовое состояние страны - у Аргентины не нашлось средств на закупку планируемых 46 истребителей F-86. В связи с этим, в Аргентине снова вернулись к I.Ae. 33.



Не смотря на увеличение внимания, работы над самолётом продвигались довольно небольшими темпами - пятый прототип самолёта, получивший обозначение Pulqui IIe совершил первый полёт только 10 сентября 1959-го года. К тому моменту самолёт уже считался устаревшим, к тому же вновь изменилась обстановка с иностранными поставками - США передавали аргентинским ВВС партию из 26 самолётов F-86 в рамках договора о сотрудничестве, по этому в 1960-м году проект Pulqui II был окончательно закрыт










Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • В краю викингов

    Многоцелевые истребители Saab 37 Viggen из состава авиационной эскадры F6 (Västgöta flygflottilj) военно-воздушных сил Швеции на базовом аэродроме…

  • В небе Канады

    Международные учения военно-воздушных сил Maple Flag 51, проходящие на авиабазе канадских военно-воздушных сил Cold Lake; июнь 2018-го года…

  • В зимнюю пору

    Истребители-бомбардировщики Hawker Siddeley Harrier из состава 1-й эскадрильи британских королевских ВВС во время полётов на аэродроме Порт-Стэнли;…

  • Прибытие подкреплений

    Выгрузка штурмовиков Douglas A-1 Skyraider, прибывших на борту американского авиатранспорта USNS Core (T-AKS-41); Сайгон; 1965-й год

  • С коротким стартом

    Взлёт истребителя-бомбардировщика F-84 Thunderjet с подвижной стартовой платформы при помощи твердотопливного ускорителя в ходе испытания системы…

  • Воздушные пограничники

    Вертолёты Ми=4 из состава 16-й вертолётной эскадрильи пограничных войск Национальной народной армии ГДР; ~ 1964-1973-й гг. 16-я вертолётная…

  • Стихийное бедствие в флотской форме

    Истребители Тornado из состава 1-й морской авиационной эскадры ВМС ФРГ на аэродроме Коксейде в Бельгии; июль 1987-го года

  • "Шоу слоников" с авиационным уклоном

    Наземный персонал 12-го истребительного авиационного крыла ВВС Испании во время отработки действий по подготовке авиационного вооружения в условиях…

  • Промахнулся

    Американский истребитель Р-51В, интернированный шведскими властями, на авиабазе Ljungbyhed; 1944-й год Истребитель Р-51В входил в состав 370-й…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 30
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…