
32-местный Ikarus 545 был создан во второй половине 80-х гг. как совместный советско-венгерский проект (предприятий ЗиЛ и Ikarus). Конструкция автобуса включала в себя кузов и подвеску созданные венграми, двигатель же (ЗиЛ-645), коробка передач, задний мост, карданный вал и тормозная система автобусу достались от автомобиля ЗиЛ-4331.
Согласно первоначальных планов в серийное производство автобус планировали запустить в 1991-м году, с мощностью выпуска в 1 200 автобусов в году (из которых 1 000 направлялась в СССР, а 200 оставалось в Венгрии), однако в связи с распадом СЭВ, полномасштабное производство так и не развернули. Всего же в 1992-1994-м гг. было собрано 12 автобусов 545-й модели



Journal information