Тяжело в ученье

Серия снимков, сделанных фотографом Александром Устиновым в 1939-м году во время тактических учений одного из стрелковых подразделений Красной армии































Posts from This Journal by “учения” Tag

  • Большие манёвры

    Подразделения 42-й пехотной дивизии национальной гвардии штата Нью-Йорк во время учений Sentry Castle '81, проведённых на территории штата Нью-Йорк в…

  • В горных условиях

    Подразделения 3-го армейского корпуса швейцарской армии во время манёвров в районе города Фрутиген в центральной Швейцарии; сентябрь 1959-го года…

  • Десантный слёт

    Высадка комбинированного воздушного десанта в ходе учений войск государств-участников Варшавского договора Влтава Учения Влатава были проведены…

  • ГрандЪ-манёвры

    Подразделения австрийской армии во время проведения "Больших манёвров" в Нижней Австрии в октябре 1965-го года

  • АЗС в полевых условиях

    Заправка техники 11-й танковой дивизии Венгерской народной армии - боевых машин пехоты БМП-1 и танков Т-72 на полевом заправочном пункте, развёрнутом…

  • Учебные будни

    Швейцарские пехотинцы во время учений в горном массиве Юра; 1961-й год

  • С корабля на бал

    Высадка танков Centurion из состава Гвардейского гусарского полка датской армии с десантных кораблей ВМС ФРГ

  • В городских условиях

    Подразделения британского и французского гарнизонов в Западном Берлине во время совместных учений; апрель 1983-го года

  • На учебных рубежах

    Танкисты 912-го танкового батальона 9-й механизированной бригады 2-й пехотной дивизии румынской армии во время стрельб из штатного вооружения танков…

promo 477768 июль 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
Аааа, так это обычные фуражки, напяленные по брови?
Дошло наконец?

На самом деле это фуражки не очень обычные. Это кепка-картуз, матерчатая. Такие кепки были популярны и популярны сейчас среди простых рабочих и прочих не сильно озабоченных модельными понтами людей.



Происходят они от народной русской шапки.



и были особенно массово популярны в начале 20-го века, когда сельское население ломанулось в города. В таких шапках ходили все абсолютно. Знаменитая ленинская кепка - это как раз обычный картуз. В скобках отметим - один из первых примеров использования атрибутики для приближения к народу в политике...



На основе таких кепок были разработаны фуражки, первые образцы которых мы и видим...
Это самая обыкновенная фуражка обр. 1928 г. с вынутым тулейным кольцом-пружиной.
Да, но разрабатывалась на базе обычного картуза. Обратите внимание ( http://zemlyanka-war.com/sssr-rf/furazhki-pilotki-budenovki/furazhka-obshchevoyskovaya-obr-1928-goda ) - даже заклепки присутствуют, как и в современной модели.

Отдельно хочется сказать, что в 1928 году был как бы кадровый голод, в том числе в легкой промышленности, и шить на одном и том же оборудовании гражданские и военные кепки - вполне естественное решение. Также заметим, что единство конструкии, исключая размеры деталей раскроя, характерно было с царских времен в военных, гимназических, студенческих и чиновничьих фуражках.
Разрабатывалась она на базе летней фуражки 1924 года, которая, в свою очередь, была перепевом дореволюционной походной фуражки обр. 1914 г. и отличалась формой козырька и введением вентиляционных блочек/люверсов. А в том, что фуражки гражданских ведомств России имели минимальные отличия по крою от офицерских ничего удивительного нет.

На счет дефицита кадров это мощно, т.к. именно середина-конец 20-х демонстрировали вполне себе устойчивую безработицу(в Москве, если не ошибаюсь, биржу труда закрыли только в 1930м), а швейники к высококвалифицированным рабочим кадрам не относятся.
---На счет дефицита кадров это мощно, т.к. именно середина-конец 20-х демонстрировали вполне себе устойчивую безработицу(в Москве, если не ошибаюсь, биржу труда закрыли только в 1930м), а швейники к высококвалифицированным рабочим кадрам не относятся.

Ога, именно поэтому пошивом во все времена советской власти занимались помимо крупных комбинатов еще и туева хуча мелких ателье и частников. Открыть любые мемуары практически - обязательно наткнетесь на воспоминания о портных, у которых шили костюмы, платья, подгоняли одежду и т.д. До конца своего существования швейная промышленность СССР освоила крайне ограниченный ассортимент изделий. Зато в советское время вовсю продавались ткани, нитки, даже специализированные магазины были во всех крупных городах, швейные машинки и т.д., а на уроках труда в школе (дай бог памяти - 4 класс?) даже мальчиков учили делать заплатки, штопку, обивку края полотна и вышиванию крестиком, я молчу про пришивание пуговиц.

Хинт - именно благодаря последнему обстоятельству дембельская парадка времен СССР заставляет выть от зависти Зверева и по сей день. :)
Вы путаете поток и индпошив. Военная форма это поток. так что её проектирование и изготовление всегда было расчитано на привлечение к работе малоквалифицированных кадров, т.к. нужно не только обеспечить снабжение армии мирного времени , но и заложить в мобзапас на развертывании в военное время.
Артели существовали до середины 50х(большое "спасибо" Н.С.) и тоже привлекались к работе на оборонку по хоздоговорам - если посмотрите на продающиеся подлинные гранатно/автоматные подсумки времен ВОВ, то большинство из них несут именно артельные клейма. Так же можно найти артельные клейма на варежках, зимних шапках, ремнях, стеклянных флягах, ножах(часть НР-40 были артельными) и бытовой мелочевке(кружки, ложки, бритвенные и гигиенические принадлежности). Артели это просто одна из форм производства(АКА местная промышленность) в СССР, дополняющая крупнопоточных гигантов, более быстро реагирующая на изменение спроса и нацеленная на его максимально быстрое удовлетворение в мирное время. В войну они так же в меру сил работали на оборонзаказ.
///Ога, именно поэтому пошивом во все времена советской власти занимались помимо крупных комбинатов еще и туева хуча мелких ателье и частников. Открыть любые мемуары практически - обязательно наткнетесь на воспоминания о портных, у которых шили костюмы, платья, подгоняли одежду и т.д. До конца своего существования швейная промышленность СССР освоила крайне ограниченный ассортимент изделий. Зато в советское время вовсю продавались ткани, нитки, даже специализированные магазины были во всех крупных городах, швейные машинки и т.д., а на уроках труда в школе (дай бог памяти - 4 класс?) даже мальчиков учили делать заплатки, штопку, обивку края полотна и вышиванию крестиком, я молчу про пришивание пуговиц.///
Эти магазины и сейчас есть. И жена иногда халтурит на дому пошивом и подгонкой(она у меня и швея по образованию, и технолог швейного производства), а в 0х сидела на потоке на производстве пальто. Её подруги тоже халтурят на заказ в нерабочее время не смотря на наличие в Москве предложений от секонд-хенда до эксклюзивных бутиков.
///Хинт - именно благодаря последнему обстоятельству дембельская парадка времен СССР заставляет выть от зависти Зверева и по сей день. :)///
Он старший сержант запаса - служил в ПВО. Так что , наверное, на чужих парадках на 100 лет оторвался в армии.
---Вы путаете поток и индпошив. Военная форма это поток. так что её проектирование и изготовление всегда было расчитано на привлечение к работе малоквалифицированных кадров, т.к. нужно не только обеспечить снабжение армии мирного времени , но и заложить в мобзапас на развертывании в военное время.

Святые слова говорите. Вот вопрос, если мы возьмем малоквалифицированного кадра, что ему будет сделать проще - тот же шапка почти того же покроя, но из другого материала, чем обычно, или совершенно иное изделие? Если мы говорим о малоквалифицированном труде, то унификация военной и гражданской одежды - как раз то, что нужно для насыщения спроса наличными силами с минимальными расходами.

Это я и имел в виду.

---Эти магазины и сейчас есть. И жена иногда халтурит на дому пошивом и подгонкой(она у меня и швея по образованию, и технолог швейного производства), а в 0х сидела на потоке на производстве пальто. Её подруги тоже халтурят на заказ в нерабочее время не смотря на наличие в Москве предложений от секонд-хенда до эксклюзивных бутиков.

Еще одно соображение в пользу мелкого индивидуального труда в отдельных секторах экономики :)

---Он старший сержант запаса - служил в ПВО.

А я сержант запаса ПВО.
Фуражка образца 1924 года была совершенно другого фасона, до Революции имевшего названия "английского". Она довольно сильно отличается от "русского" фасона, который был принять в Императорской Армии.
К 17му году в армии носили фуражки минимум 4 типов, включая "автомобильную". тогда же в обиходе появился козырек-лопата, имевший официальное название "типа Битти" в честь знаете кого.
При чем тут козырек? То что на автомобильную фуражку РИ ставился козырек образца 1962 года, и именно он в итоге был введен в 1935 году - я сам не так давно написал на всем известном форуме. Фуражка-то оставалась та же. Суконная, жесткая.

Фуражка английского фасона имеет то же отношение к Англии, как и английское сукно. Или как американское горки к Америке. Это просто модные тогда названия фасонов. У нас в России были распространены: прусский, полупрусский фасон, английский, французский и американский. И даже японский.

В частности, английский фасон отличался от других способом изготовления, тулья вшивалась под околыш. А в околыш, вместо картона ставилась парусина. Дело в том. что фуражки английского фасона изготавливались из льна и хлопка, а значит, их необходимо было стирать. Потому что в отличие от сукна эти материалы быстро пачкаются.

Именно в этом смысл английского фасона. Фуражку можно было стирать, она была мягкая. Как кепка.


Приужина в фуражку 1928 года и не вставлялась. С 1936 года ставили пружину.
Она и царёвы времена ставилась из круглой проволоки - не надо путать с более поздней советской "патефонкой". Неуставное ношение с вынутой пружиной тоже из времен 1 МВ, с которым в РККА пытались бороться с переменным успехом.
Вы о чем вообще? Я про фуражку образца 1928 года писал. Там никакой пружины изначально не предусматривалось. При чем тут неуставное ношение? В фуражку 1935 года пружина уже полагалась, фибровая либо стальная, но вот те фуражки носили часто без пружины, это факт. Но в фуражке 1928 года пружина не ставилась изначально. Как и в фуражку 1924 года, кстати.

Во всех царевых фуражках, коих у меня в личной коллекции имеется восемь штук, и ещё около сотни я их видел и щупал, если и стояла пружина, то именно такая, как в советских - плоская, а никак не проволока. Только вшивалась она ЗА кант, внутрь, а не вкладывалась над кантом, как на советских. Потому край на царевых получался острый. А не потому что туда проволоку вставляли. Недостаток проволоки - она гнется во всех плоскостях, плоская же пружина делает именно диск из натянутой тряпочки.