Тяжело в ученье

Серия снимков, сделанных фотографом Александром Устиновым в 1939-м году во время тактических учений одного из стрелковых подразделений Красной армии































Posts from This Journal by “учения” Tag

  • Большие манёвры

    Подразделения 42-й пехотной дивизии национальной гвардии штата Нью-Йорк во время учений Sentry Castle '81, проведённых на территории штата Нью-Йорк в…

  • В горных условиях

    Подразделения 3-го армейского корпуса швейцарской армии во время манёвров в районе города Фрутиген в центральной Швейцарии; сентябрь 1959-го года…

  • Десантный слёт

    Высадка комбинированного воздушного десанта в ходе учений войск государств-участников Варшавского договора Влтава Учения Влатава были проведены…

  • ГрандЪ-манёвры

    Подразделения австрийской армии во время проведения "Больших манёвров" в Нижней Австрии в октябре 1965-го года

  • АЗС в полевых условиях

    Заправка техники 11-й танковой дивизии Венгерской народной армии - боевых машин пехоты БМП-1 и танков Т-72 на полевом заправочном пункте, развёрнутом…

  • Учебные будни

    Швейцарские пехотинцы во время учений в горном массиве Юра; 1961-й год

  • С корабля на бал

    Высадка танков Centurion из состава Гвардейского гусарского полка датской армии с десантных кораблей ВМС ФРГ

  • В городских условиях

    Подразделения британского и французского гарнизонов в Западном Берлине во время совместных учений; апрель 1983-го года

  • На учебных рубежах

    Танкисты 912-го танкового батальона 9-й механизированной бригады 2-й пехотной дивизии румынской армии во время стрельб из штатного вооружения танков…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
Аааа, так это обычные фуражки, напяленные по брови?
Дошло наконец?

На самом деле это фуражки не очень обычные. Это кепка-картуз, матерчатая. Такие кепки были популярны и популярны сейчас среди простых рабочих и прочих не сильно озабоченных модельными понтами людей.



Происходят они от народной русской шапки.



и были особенно массово популярны в начале 20-го века, когда сельское население ломанулось в города. В таких шапках ходили все абсолютно. Знаменитая ленинская кепка - это как раз обычный картуз. В скобках отметим - один из первых примеров использования атрибутики для приближения к народу в политике...



На основе таких кепок были разработаны фуражки, первые образцы которых мы и видим...
Это самая обыкновенная фуражка обр. 1928 г. с вынутым тулейным кольцом-пружиной.
Да, но разрабатывалась на базе обычного картуза. Обратите внимание ( http://zemlyanka-war.com/sssr-rf/furazhki-pilotki-budenovki/furazhka-obshchevoyskovaya-obr-1928-goda ) - даже заклепки присутствуют, как и в современной модели.

Отдельно хочется сказать, что в 1928 году был как бы кадровый голод, в том числе в легкой промышленности, и шить на одном и том же оборудовании гражданские и военные кепки - вполне естественное решение. Также заметим, что единство конструкии, исключая размеры деталей раскроя, характерно было с царских времен в военных, гимназических, студенческих и чиновничьих фуражках.
Разрабатывалась она на базе летней фуражки 1924 года, которая, в свою очередь, была перепевом дореволюционной походной фуражки обр. 1914 г. и отличалась формой козырька и введением вентиляционных блочек/люверсов. А в том, что фуражки гражданских ведомств России имели минимальные отличия по крою от офицерских ничего удивительного нет.

На счет дефицита кадров это мощно, т.к. именно середина-конец 20-х демонстрировали вполне себе устойчивую безработицу(в Москве, если не ошибаюсь, биржу труда закрыли только в 1930м), а швейники к высококвалифицированным рабочим кадрам не относятся.
---На счет дефицита кадров это мощно, т.к. именно середина-конец 20-х демонстрировали вполне себе устойчивую безработицу(в Москве, если не ошибаюсь, биржу труда закрыли только в 1930м), а швейники к высококвалифицированным рабочим кадрам не относятся.

Ога, именно поэтому пошивом во все времена советской власти занимались помимо крупных комбинатов еще и туева хуча мелких ателье и частников. Открыть любые мемуары практически - обязательно наткнетесь на воспоминания о портных, у которых шили костюмы, платья, подгоняли одежду и т.д. До конца своего существования швейная промышленность СССР освоила крайне ограниченный ассортимент изделий. Зато в советское время вовсю продавались ткани, нитки, даже специализированные магазины были во всех крупных городах, швейные машинки и т.д., а на уроках труда в школе (дай бог памяти - 4 класс?) даже мальчиков учили делать заплатки, штопку, обивку края полотна и вышиванию крестиком, я молчу про пришивание пуговиц.

Хинт - именно благодаря последнему обстоятельству дембельская парадка времен СССР заставляет выть от зависти Зверева и по сей день. :)
Фуражка образца 1924 года была совершенно другого фасона, до Революции имевшего названия "английского". Она довольно сильно отличается от "русского" фасона, который был принять в Императорской Армии.
Приужина в фуражку 1928 года и не вставлялась. С 1936 года ставили пружину.
Она и царёвы времена ставилась из круглой проволоки - не надо путать с более поздней советской "патефонкой". Неуставное ношение с вынутой пружиной тоже из времен 1 МВ, с которым в РККА пытались бороться с переменным успехом.