Экспортный вариант

Автомобиль повышенной проходимости Lada Niva



Эта модификация внедорожника ВАЗ-2121 предназначалась для экспорта в Северную Америку (Канаду) и отличалась от базовой модели светотехникой, изменённой под североамериканские стандарты, также под эти стандарты были изменены бамперы и установкой снижения токсичности выхлопных газов (спасибо ув.andrej_kraft за уточнение информации). Нивы данной модификации выпускались с 1980-го по 1992-й гг.



Posts from This Journal by “ВАЗ” Tag

  • Альтернативный вариант

    Опытный электромобиль LADA Rapan Проект создания трёхдверного электромобиля был утверждён руководством Волжского автозавода был утверждён ещё в…

  • Юбилейный

    Миллионный легковой автомобиль - ВАЗ-2103, выпущенный Волжским автомобильным заводом; Тольятти; декабрь 1973-й год

  • Жигули на Жигулях

    Перевозка легковых автомобилей ВАЗ на барже-автомобилевозе Жигули; ~ 70-80-е гг. Специализированное судно для перевозки автомобилей было…

  • Автосборочное

    Небольшая подборка фотографий, сделанных на Волжском автомобильном заводе; Тольятти; 1981-й год

  • На переходном этапе

    Автопарк полицейского управления города Кётен; земля Саксония-Анхальт; Германия; август 1991-го года На август 1991-го года, в распоряжении…

  • Для французского потребителя

    Полноприводный легковой автомобиль Niva St-Tropez Niva St-Tropez - это вариант легкового автомобиля ВАЗ-2121 Нива, модифицированный французской…

  • В экспортной комплектации

    Легковой автомобиль Lada Samara 1300 SLX (ВАЗ-21086) Данная модификация легкового автомобиля ВАЗ-2108 предназначалась для экспорта в…

  • Для моторизованных турпоходов

    Экспериментальный туристический автомобиль ВАЗ-2106 Данный пикап (Coupe utility), оснащённый складной палаткой в кузове, был создан на Волжском…

  • В нестандартном облике

    Ходовой макет легкового автомобиля ВАЗ-2108 с кузовом тарга Данный автомобиль был создан в 1988-м году в центре стиля Волжского автозавода.…

promo nemihail 18:00, вчера 132
Buy for 20 tokens
Это не шутка, на днях в мэрии состоялось большое совещание, на котором приняли решение радикально поменять городскую систему транспорта. Сейчас расскажу, что столицу ждёт уже в самые ближайшие годы. Принципы по которым будет развиваться транспортный узел города, покажу новую схему…
Люк в крыше был ещё на экспортной
Я ее в эпоху видеосалонов даже в каком-то американском боевике категории "В" видел.
Но даже приблизительных цифр экспорта пока не попадалось..
>>>даже приблизительных цифр экспорта пока не попадалось

<<<Вот вам:

В 1978 году в Северной Америке было продано примерно 1 000 автомобилей из Тольятти, а уже в следующем, 1979-м, покупателей нашло свыше 5 600 машин! В начале восьмидесятых цифра достигла и вовсе неправдоподобного уровня – 12 900 экземпляров! Столь хороший спрос объяснялся просто – Lada была самым дешевым авто на канадском рынке, но при этом по техническому уровню советская машина превосходила румынские Dacia и чехословацкие Skoda, которые также продавались в Канаде.

ПРИ ЦЕНЕ В 5 000 ДОЛЛАРОВ У ЛАДЫ НА ПЕРВИЧНОМ РЫНКЕ КАНАДЫ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ БЫЛО АЛЬТЕРНАТИВЫ.

Удивительнее всего во всей заокеанской истории ВАЗов то, что после успешного старта на канадском рынке автомобили вызвали интерес и у… американских предпринимателей! В 1979 году нью-йоркская компания Satra Industrial решилась на адаптацию и экспорт продукции Lada в США, однако после ввода советских войск в Афганистан Конгресс тут же остановил торговые отношения с СССР.

Поставки Жигулей за океан продолжались до 1993 года, а Самары в небольших количествах экспортировали в Канаду до 1997-го – разумеется, уже с новейшей разработкой – системой распределённого впрыска топлива.

В рамках деятельности предприятия LadaCanada за океан попала даже… «десятка». Однако ВАЗ-2110 ввозили в Канаду практически в единичных экземплярах

http://www.kolesa.ru/article/hellou-amerika-kak-i-dlya-chego-sovetskie-vazy-okazalis-za-okeanom


...данные представлены – на основе статистических сборников «Внешняя торговля СССР» и «Народное хозяйство СССР» разных лет, подшивки журнала "За рулем", а также трехтомника "Автомобили России и СССР" Льва Шугурова

https://genby.livejournal.com/267497.html

В самой Канаде из "Нив" делали кабриолеты. Для перевозки небольших грузов в конце 80-ых годов ХХ века в Канаде был создан оригинальный кузов типа пикап с использованием стандартных кузовных панелей «Нивы». Немало таких машин реэкспортом в середине 90-ых годов попало обратно в Россию.

http://vse-4x4.ru/index.php?topic=89324.0

Edited at 2018-01-14 02:46 pm (UTC)
>>>отличалась от базовой модели светотехникой, изменённой под североамериканские стандарты

<<<..а также сигнализатором (звуковым и световым) непристегнутого ремня безопасности водителя)))

А если серьезно, то не упомянут и более важный нюанс. В США и Канаде было требование к бамперам о столкновении на скорости до 5 миль/час без каких-либо повреждений для деталей кузова (так называемый закон № 581). Для его выполнения на крепления бамперов устанавливали вместо труб специальные закупавшиеся за рубежом гидравлические демпферы-торсионы, очень похожие на обычный амортизатор. Хотя гидробуферы все-таки не такая уж прям оригинальная придумка для "Нивы". Для выполнения все того же требования они предназначались и ставились с 1978 года сначала на канадскую ВАЗ-21061, а уж потом перешли на ВАЗ-2121 Trek, но к концу 80-х от их использования все-таки отказались.

Кроме более жестких требований к безопасности, в Северной Америке действовали и куда более суровые нормы токсичности. Для того, чтобы «вписаться по выхлопу», вазовским конструкторам пришлось установить систему снижения токсичности, конструкция которой предусматривала наличие каталитического нейтрализатора и адсорбера. Для контроля за работой этой системы в салоне даже предусмотрели специальный индикатор Check Engine («Проверьте двигатель»), совмещенный с сигнализатором Fasten seatbelts («Пристегните ремни»).

Утверждается, что машины для Канады до 30% собирались на месте. По ссылке старая реклама и статейка: https://drive.google.com/drive/folders/0B3pWud-UXMGBTkVfNGJ1c2I1SG8?usp=sharing

Но это все-таки больше похоже на рекламный ход для привлечения клиентов.

Впрочем, канадские дилеры действительно "облагораживали" внешний вид, навешивая на кузов многочисленные пластмассовые спойлеры и деколи-аппликации (наклейки), рейлинги на крыше, зеркала с аэродинамичным корпусом, меняли кованые диски на легкосплавные и прорезали люк в крыше.

Также многим канадским заказчикам дилеры ставили подогрев рубашки блока двигателя, для уверенного запуска при температурах ниже -30С.

Но тянут ли такие переделки на 30%?

АПД: Хотя пишут даже, что в 1983 году в Канаде открыли предприятие для сборки "Нив"

https://a.d-cd.net/9b86g4s-960.jpg

Edited at 2018-01-14 02:19 pm (UTC)
Спасибо за уточнение. Хотя объемы поставок вроде и не значительны, но по факту несколько тысяч машин на такой насыщенный рынок это уже немало.
А насчёт переделок - может доводка машин до стандарта уже шла в Канаде, и их объем и оценивался в 30%
>>>может доводка машин до стандарта уже шла в Канаде, и их объем и оценивался в 30%

<<<Я тоже примерно так понял

«Нива» экспортировалась в более чем 100 стран мира, а общее количество проданных за границей машин превысило 500 тысяч единиц. «Ниву», помимо СССР, собирали в шести странах: Бразилии, Эквадоре, Чили, Панаме, Канаде и Греции.

Читать полностью: https://info.drom.ru/misc/50617/
В тему этого, где-то и когда-то упоминались справочники-ежегодники по советскому экспорту, где отмечались в том числе и поставки машин. Но нив бумажном, ни в электроном виде они как-то не попадались.
А вообще даже странно, что АвтоВАЗ как-то в запустении такой фрагмент истории в запустении держит. Какая реклама пропадает :)
>>> где-то и когда-то упоминались справочники-ежегодники по советскому экспорту, где отмечались в том числе и поставки машин. Но нив бумажном, ни в электроном виде они как-то не попадались.

<<<Я там выше в камментах выложил

>>>странно, что АвтоВАЗ как-то в запустении такой фрагмент истории в запустении держит. Какая реклама пропадает :)

<<<Ох, знаете, какие еще огромные пласты истории не подняты. Надеюсь, когда-нибудь и до них ход дойдет.

Edited at 2018-01-14 02:47 pm (UTC)
//Я там выше в камментах выложил

Спасибо, теперь увидел. Почему-то думал что там более детальные цифры подавались

//Ох, знаете, какие еще огромные пласты истории не подняты. Надеюсь, когда-нибудь и до них ход дойдет.
Увы и ах, но чем больше узнаешь, тем больше хочется...

>>>чем больше узнаешь, тем больше хочется...

<<<Да, это страшная и неизлечимая болезнь. По себе знаю)))
Это да, можно только профилактировать большими объемами информации :)