Палубный "котик"

Опытный палубный истребитель-бомбардировщик Jaguar M



Работы над палубным вариантом истребителя-бомбардировщика Jaguar были начаты фирмой SEPECAT во второй половине 60-х гг. Работы велись в интересах французских ВМС (потребность которого в машинах данного назначения оценивалась в 75 единиц). Первый полёт палубный Jaguar совершил 14-го ноября 1969-го года. Испытания машины проведённые в 1970-м году, выявили ряд недостатков новой машины . Доводка машины и устранение недостатков продолжались до 1973-го года (последний полёт на Jaguar M был совершён в 1975-м), однако сложности до конца, в первую очередь - при взлёте и посадке, устранить не удалось и проект палубного Jaguar был свёрнут, что стало толчком к запуску работ над специализированным палубным истребителем-бомбардировщиком, которым и стал впоследствии Super-Etendard .
















Posts from This Journal by “jaguar” Tag

  • На выездных учениях

    Истребители-бомбардировщики Jaguar из состава 41-й и 54-й эскадрилий британских ВВС во время учений Maple Flag, проведённых на авиабазе канадских ВВС…

  • Международный слёт

    Авиационная выставка, проведённая на немецкой авиабазе Schleswig в июле 1985-го года Многоцелевой истребитель Tornado немецкой морской…

  • На службе

    Истребители-бомбардировщики SEPECAT Jaguar из состава 113-й авиабазы французских военно-воздушных сил; Сен-Дизье; 1989-й год…

  • "Кошачьи на службе"

    Истребители-бомбардировщики SEPECAT Jaguar GR.1 из состава 41-й эскадрильи британских королевских военно-воздушных сил; ~ 1976-1997-й гг. 41-я…

  • Юбилейная выставка

    Небольшая подборка фотографий, сделанных в мае 1989-го года во время авиационной выставки на авиабазе британских ВВС Wyton в честь 40-летнего юбилея…

  • Рекордный экземпляр

    Рекордный автомобиль Jaguar XK120M Данная машина, построенная в 1953-м году на базе спорткара Jaguar XK120, предназначалась для установки…

  • Отлетались

    Истребители-бомбардировщики Jaguar на площадке хранения одной из авиабаз нигерийских ВВС; ~ 2010-е годы Jaguar были закуплены нигерийцами в…

  • Учебные пособия

    Истребители-бомбардировщики SEPECAT Jaguar в учебном ангаре 2-й технической школы британских ВВС при авиабазе Шобери; 1997-й год…

  • Южные гости

    Многоцелевые истребители Mirage F.1 из состава 141-й истребительной эскадрильи 14-го авиационного крыла испанских ВВС в "гостях" на авиабазе…

promo antonprok 11:32, yesterday 29
Buy for 20 tokens
Друзья, обращаюсь к коллективному разуму. В работе нашей курьерской службы Марафон 2.0 столкнулся со следующей проблемой. Мы застряли. В последнее время продажи практически не растут. Последний год примерно. Да, есть объективные причины-общий экономический кризис. 80% продаж на рынке BTB. Есть…
Немного непонятна последняя фраза
"когда проект был закрыт в связи с принятием на вооружение истребителя-бомбардировщиков" - каких именно? "Супер Этандаров"?
Re: Немного непонятна последняя фраза
Да, именно их. Спасибо
Помнится, в СССР продавалась его пластмассовая модель для склейки. Без уточняющего названия, правда.

По поводу текста - есть французская статья про испытания Jaguar M:

http://www.ffaa.net/projects/jaguar/jaguar_fr.htm

Согласно ей, ВМС Франции отказались от программы в январе 1973 г. Строго говоря, отказ был не в пользу Super Etendard, которого еще не было - ВМС Франции рассматривали возможность закупки американских А-4М или А-7. Одновременно Дассо суетился с предложением палубного варианта Mirage F.1. Решение о разработке Super Etendard было принято в январе 1973 г. именно после закрытия программы Jaguar M.

Вообще, широко распространено мнение, что Дассо фактически прибил купленный у Бреге Jaguar (в том числе и его палубный вариант) в пользу своих разработок.

Да, действительно, получается что Etendard начали разрабатывать уже поле того, как Jaguar не подошел
Всё-таки Ягуар - очень узнаваемая машина. Как Фантом, как Харриер.
И, кстати, модель в 1:72 я тоже помню.
Есть такое - машина с характерным образом