Палубный "котик"

Опытный палубный истребитель-бомбардировщик Jaguar M



Работы над палубным вариантом истребителя-бомбардировщика Jaguar были начаты фирмой SEPECAT во второй половине 60-х гг. Работы велись в интересах французских ВМС (потребность которого в машинах данного назначения оценивалась в 75 единиц). Первый полёт палубный Jaguar совершил 14-го ноября 1969-го года. Испытания машины проведённые в 1970-м году, выявили ряд недостатков новой машины . Доводка машины и устранение недостатков продолжались до 1973-го года (последний полёт на Jaguar M был совершён в 1975-м), однако сложности до конца, в первую очередь - при взлёте и посадке, устранить не удалось и проект палубного Jaguar был свёрнут, что стало толчком к запуску работ над специализированным палубным истребителем-бомбардировщиком, которым и стал впоследствии Super-Etendard .
















Posts from This Journal by “jaguar” Tag

  • Совместными усилиями

    Дозаправка британскими и американскими техниками британских истребителей-бомбардировщиков Jaguar на одной из авиабаз в Саудовской Аравии в ходе…

  • Зимние "кошки"

    Истребители-бомбардировщики Jaguar из состава 41-й эскадрильи британских военно-воздушных сил во время полётов норвежской авиабазы Bardufoss; март…

  • На канадских просторах

    Авиационная выставка, проведённая на авиабазе канадских ВВС Cold Lake в ходе учений канадских и британских ВВС Maple Flag; 1994-й год…

  • Совместные полёты

    Совместные учения британских и итальянских военно-воздушных сил, проведённые на британской авиабазе Coltishall; март 1986-го года В учениях были…

  • Международный слёт

    Международная авиационная выставка, проведённая в августе 1985-го года на британской авиабазе St. Mawgan Самолёт-разведчик McDonnell Douglas…

  • Международный слёт

    Небольшая подборка фотографий, сделанных во время проведения авиационной выставки на аэродроме 113-й авиабазы французских ВВС Saint-Dizier-Robinson;…

  • Международный слёт

    Небольшая подборка фотографий, сделанных в 1988-м году на испанской авиабазе в Альбасете во время совместных авиационных учений испанских и…

  • Лётные будни

    Истребители-бомбардировщики Jaguar британских ВВС во время полётов на авиабазе Coltishall; май 1986-го года На середину 80-х гг. на авиабазе…

  • В зимних условиях

    Истребители-бомбардировщики Jaguar из состава 41-й эскадрильи британских ВВС на учениях в Норвегии; 1978-й год

promo 477768 июль 6, 2014 14:00 30
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
Немного непонятна последняя фраза
"когда проект был закрыт в связи с принятием на вооружение истребителя-бомбардировщиков" - каких именно? "Супер Этандаров"?
Re: Немного непонятна последняя фраза
Да, именно их. Спасибо
Помнится, в СССР продавалась его пластмассовая модель для склейки. Без уточняющего названия, правда.

По поводу текста - есть французская статья про испытания Jaguar M:

http://www.ffaa.net/projects/jaguar/jaguar_fr.htm

Согласно ей, ВМС Франции отказались от программы в январе 1973 г. Строго говоря, отказ был не в пользу Super Etendard, которого еще не было - ВМС Франции рассматривали возможность закупки американских А-4М или А-7. Одновременно Дассо суетился с предложением палубного варианта Mirage F.1. Решение о разработке Super Etendard было принято в январе 1973 г. именно после закрытия программы Jaguar M.

Вообще, широко распространено мнение, что Дассо фактически прибил купленный у Бреге Jaguar (в том числе и его палубный вариант) в пользу своих разработок.

Да, действительно, получается что Etendard начали разрабатывать уже поле того, как Jaguar не подошел
Всё-таки Ягуар - очень узнаваемая машина. Как Фантом, как Харриер.
И, кстати, модель в 1:72 я тоже помню.
Есть такое - машина с характерным образом