Местный продукт

Автобус Таджикистан-5/3205



25-местный автобус на шасси грузового автомобиля ЗиЛ-130 был создан в середине 70-х гг. Чкаловским авторемонтным заводом. Серийное производство автобусов было организовано в 1975-м году. Первоначально автобус выпускался под названием Таджикистан-5, однако в 1982-м году ему было присвоено новый отраслевой индекс - "3205". Серийно автобус производился до 1996-го года










Posts from This Journal by “автомобили” Tag

  • В микровесе

    Концепт-кар Colani-BMW 700 Данный концепт был создан в 1963-м году дизайнером Луиджи Колани в интересах немецкой автомобильной фирмы BMW. За…

  • Выставочный экземпляр

    Выставочный автомобиль Fiat Stanguellini 1200 Spider Fiat Stanguellini 1200 Spider был создан в 1957-м году специалистами итальянской студии…

  • Экспериментальный образец

    Концепт-кар Hugenholtz Delfino Данная машина была создана в 1989-м году голландским дизайнером Hans Hugenholtz. За основу было использовано…

  • Прогулочный вариант

    Опытный экскурсионный автобус ПАЗ-672А "Турист" Разработка экскурсионного автобуса для южный регионов страны на базе автобуса ПАЗ-672 была…

  • В зимнюю пору

    Водители миномётной батареи 71-го механизированного батальона 7-й механизированной бригады чешской армии во время занятий по вождению (тягачей Tatra…

  • Взгляд на будущее

    Концепт-кар Citroën Citela Прототип городского электромобиля Citroën Citela был создан в 1991-м специалистами Citroën в сотрудничестве с…

  • Частное творчество

    Французский внедорожник VdB VdB (Voiture du Bled) был создан в 1950-м году французским изобретателем Жоржем Ира. К серийному выпуску…

  • "Сельский труженик"

    Немецкий сельскохозяйственный транспортёр Agrobil S Транспортёр Agrobil S был создан в начале 1970-х гг. немецкой машиностроительной фирмой…

  • Экспортный вариант

    Автомобиль повышенной проходимости Lada Niva Эта модификация внедорожника ВАЗ-2121 предназначалась для экспорта в Северную Америку (Канаду) и…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 29
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
Местный-то он местный. Но выпускался на предприятии общесоюзного МинСредМаша и поэтому его можно встретить не только и не столько в Таджикистане. У нас в Железногорске они до сих пор бегают. Да и в Северске (в девичестве Томск-7) встречаются.
Кстати, автобус приемлемый. Подвеска, правда жестковата.
С другой стороны и "ареалы обитания" тоже чётко прослеживаются
Да, поездки например из райцентра в удаленные кишлаки, зачастую по грунтовке.
Причем они как правило были так перегружены, что напоминали индийские поезда, разве что на крыше не сидели))
Это обычно была ниша ПАЗиков (да и сейчас они и катаются).
Неплохой автобус, довелось поездить. Пустой - тряский и дубовый, а вот под загрузкой вполне приемлемо. Шумноват в салоне.
У нас таких не водилось вроде. Хотя может и просто не застал
Ну а плавность хода - в отечественных автобусах в комплектацию всё-таки не входила :)
На "межгородах", например ЛАЗ-Турист, и даже на "скотовозах" ЛиАЗ-677 (когда не убитый) с плавностью хода проблем не было. А вот на небольших автобусах на грузовом шасси - были. Причина в том, что такие в основном рассчитывались на эксплуатацию в сложных дорожных условиях, часто бездорожья, и при повышенных (завышенных) эксплуатационных нагрузках. Убери листы из пакета рессор у угоду плавности хода - при вечном перегрузе лопаться будут то и дело. А это простои. Пневма - сложная для механиков из кишлаков-аулов-деревенских МТС в глубинке, капризная и не для бездорожья. Знаем, плавали.
Ну в принципе логично. В том же ЛАЗе (даже городском) с плавностью хода всё нормально обстояло. А вот луноход 677-й, когда пустой то мотало таки чувствительно, особенно сзади
У 677-х хронически убивались задние пневмобаллоны - отсюда и "козлиный эффект".
Тогда понятно - я их уже таки старенькими и побитыми жизнью застал
Не только козлило, но и здорово кренило в поворотах, особенно с полным салоном.
Виной тому вечно забитая до отказа задняя накопительная площадка - баллоны не выдерживали нагрузок.
А с другой стороны, где ещё было стоять. Салон ближе к водителю явно рассчитывался на людей невысоких. Выпрямиться я мог только под люком :)