Местный продукт

Автобус Таджикистан-5/3205



25-местный автобус на шасси грузового автомобиля ЗиЛ-130 был создан в середине 70-х гг. Чкаловским авторемонтным заводом. Серийное производство автобусов было организовано в 1975-м году. Первоначально автобус выпускался под названием Таджикистан-5, однако в 1982-м году ему было присвоено новый отраслевой индекс - "3205". Серийно автобус производился до 1996-го года










Posts from This Journal by “автомобили” Tag

  • Тяжёловоз с Пиренеев

    Испанский танковый транспортёр Kynos Aljaba Разработка транспортёра, была начата фирмой Kynos SA (входившее в состав испанской промышленной…

  • Автосборочное

    Сборка грузовых автомобилей Tatra 111 (и балластных тягачей Tatra 141) на заводе в городе Копрживнице; Чехословакия; 1957-й год Серийное…

  • Прототип с берегов Риони

    Прототип седельного тягача КАЗ-608В на испытаниях; 1970-е годы Тягач КАЗ-608В предназначался для работы с полуприцепами, грузоподъемностью до…

  • Автосборочное

    Сборка британских внедорожников Land Rover на заводе в Солихалле; Уэст-Мидлендс; ~ 1950-е годы

  • "Кировец" по-чехословацки

    Прототипы чехословацкого тяжёлого колёсного трактора ŠT 180 на испытаниях; ~ 1969-1970-й гг. Работы по созданию многофункционального колёсного…

  • Limited edition

    Купе Toyota Soarer Aerocabin 3.0GT Данное купе было создано на базе купе Toyota Soarer и отличалось от серийных машин наличием складной…

  • Опытный тяжёловес

    Опытный самосвал КрАЗ-251 14-тонный самосвал был создан на Кременчугском автозаводе в начале 70-х гг. в рамках работ по созданию замены…

  • Через пески

    Внедорожники УАЗ-469 во время экспедиции через Западную Сахару; 1975-й год Целью данной экспедиции, возглавленной итальянскими бизнесменами…

  • Микрополиция

    Микромобиль автомобиль BMW Isetta на службе в западногерманской полиции Некоторое количество BMW Isetta было закуплено полицейскими…

promo mankubus 23:52, yesterday 5
Buy for 20 tokens
Какие сезонные ассоциации возникают у вас с августом? Созревшие подсолнухи, поспевающие яблоки? Яркое небо над бескрайними полями? Это все, разумеется, хорошо, вкупе с низкими ценами на овощи, теплой погодой и возможностью урвать еще пару-тройку уик-эндов с шашлычком на природе. Но радует это…
Местный-то он местный. Но выпускался на предприятии общесоюзного МинСредМаша и поэтому его можно встретить не только и не столько в Таджикистане. У нас в Железногорске они до сих пор бегают. Да и в Северске (в девичестве Томск-7) встречаются.
Кстати, автобус приемлемый. Подвеска, правда жестковата.
С другой стороны и "ареалы обитания" тоже чётко прослеживаются
Да, поездки например из райцентра в удаленные кишлаки, зачастую по грунтовке.
Причем они как правило были так перегружены, что напоминали индийские поезда, разве что на крыше не сидели))
Это обычно была ниша ПАЗиков (да и сейчас они и катаются).
Неплохой автобус, довелось поездить. Пустой - тряский и дубовый, а вот под загрузкой вполне приемлемо. Шумноват в салоне.
У нас таких не водилось вроде. Хотя может и просто не застал
Ну а плавность хода - в отечественных автобусах в комплектацию всё-таки не входила :)
На "межгородах", например ЛАЗ-Турист, и даже на "скотовозах" ЛиАЗ-677 (когда не убитый) с плавностью хода проблем не было. А вот на небольших автобусах на грузовом шасси - были. Причина в том, что такие в основном рассчитывались на эксплуатацию в сложных дорожных условиях, часто бездорожья, и при повышенных (завышенных) эксплуатационных нагрузках. Убери листы из пакета рессор у угоду плавности хода - при вечном перегрузе лопаться будут то и дело. А это простои. Пневма - сложная для механиков из кишлаков-аулов-деревенских МТС в глубинке, капризная и не для бездорожья. Знаем, плавали.
Ну в принципе логично. В том же ЛАЗе (даже городском) с плавностью хода всё нормально обстояло. А вот луноход 677-й, когда пустой то мотало таки чувствительно, особенно сзади
У 677-х хронически убивались задние пневмобаллоны - отсюда и "козлиный эффект".
Тогда понятно - я их уже таки старенькими и побитыми жизнью застал
Не только козлило, но и здорово кренило в поворотах, особенно с полным салоном.
Виной тому вечно забитая до отказа задняя накопительная площадка - баллоны не выдерживали нагрузок.
А с другой стороны, где ещё было стоять. Салон ближе к водителю явно рассчитывался на людей невысоких. Выпрямиться я мог только под люком :)