Местный продукт

Автобус Таджикистан-5/3205



25-местный автобус на шасси грузового автомобиля ЗиЛ-130 был создан в середине 70-х гг. Чкаловским авторемонтным заводом. Серийное производство автобусов было организовано в 1975-м году. Первоначально автобус выпускался под названием Таджикистан-5, однако в 1982-м году ему было присвоено новый отраслевой индекс - "3205". Серийно автобус производился до 1996-го года










Posts from This Journal by “автомобили” Tag

  • Механизированный дворник

    Тротуароуборочная машина Т-30 Данная тротуароуборочная машина, предназначенная для круглогодичного содержания тротуаров, была разработана в…

  • В поисках "второго дыхания"

    Французский легковой автомобиль 2CV Super 2CV Super был создан в 1974-м году конструкторами фирмы Citroën во время работ по возможной…

  • Малолитражный монарх

    Малолитражный легковой автомобиль NSU Prinz 4 Легковой автомобиль Prinz 4 представляет собой развитие легкового автомобиля NSU Prinz 30,…

  • Самоходный магазин

    Автолавка КАвЗ-664 Автолавка, размещённая на шасси грузового автомобиля ГАЗ-53Ф, и предназначенный для организации торговли в отдалённых районах,…

  • Кино в массы

    Кинопередвижка на шасси фургона Fiat 618 Cinemobile Кинопередвижка была создана в 1936-м году по заказу итальянской киностудии Istituto Luce…

  • Почтовый служащий

    Специальный почтовый автомобиль DJ-5 Postal Jeep Данный почтовый автомобиль был создан на базе легкового автомобиля Jeep DJ - гражданской,…

  • Взгляд в будущее

    Концепт-кар Saab EV-1 (Experimental Vehicle One) Данный концепт 4-местного спортивного купе был создан конструкторами шведской…

  • Местная сборка

    Пикап Mercedes-Benz 220D (W115) Данный пикап выпускался в 70-е годы на автосборочном заводе Mercedes-Benz Argentina S.A в Буэнос-Айресе. Пикапы…

  • Спортивная "копейка"

    Спортивный автомобиль Fiat 124 Sport Spider AS Спортивный 4-местный кабриолет был создан итальянской студией Pininfarina на базе узлов и…

Buy for 20 tokens
- Бедные мы бедные, - вздохнул Аутлуков и одним глотком всосал полстакана бальзама "Агидель". - Представляешь, Ляксей, за два месяца не выиграл ни одного конкурса. Ни одного! Это, глядь, просто какой-то цирк с конями. - Ну, цены, наверно, дерёшь, - предположил я отрезая себе кусок сала. - О…
Местный-то он местный. Но выпускался на предприятии общесоюзного МинСредМаша и поэтому его можно встретить не только и не столько в Таджикистане. У нас в Железногорске они до сих пор бегают. Да и в Северске (в девичестве Томск-7) встречаются.
Кстати, автобус приемлемый. Подвеска, правда жестковата.
С другой стороны и "ареалы обитания" тоже чётко прослеживаются
Да, поездки например из райцентра в удаленные кишлаки, зачастую по грунтовке.
Причем они как правило были так перегружены, что напоминали индийские поезда, разве что на крыше не сидели))
Это обычно была ниша ПАЗиков (да и сейчас они и катаются).
Неплохой автобус, довелось поездить. Пустой - тряский и дубовый, а вот под загрузкой вполне приемлемо. Шумноват в салоне.
У нас таких не водилось вроде. Хотя может и просто не застал
Ну а плавность хода - в отечественных автобусах в комплектацию всё-таки не входила :)
На "межгородах", например ЛАЗ-Турист, и даже на "скотовозах" ЛиАЗ-677 (когда не убитый) с плавностью хода проблем не было. А вот на небольших автобусах на грузовом шасси - были. Причина в том, что такие в основном рассчитывались на эксплуатацию в сложных дорожных условиях, часто бездорожья, и при повышенных (завышенных) эксплуатационных нагрузках. Убери листы из пакета рессор у угоду плавности хода - при вечном перегрузе лопаться будут то и дело. А это простои. Пневма - сложная для механиков из кишлаков-аулов-деревенских МТС в глубинке, капризная и не для бездорожья. Знаем, плавали.
Ну в принципе логично. В том же ЛАЗе (даже городском) с плавностью хода всё нормально обстояло. А вот луноход 677-й, когда пустой то мотало таки чувствительно, особенно сзади
У 677-х хронически убивались задние пневмобаллоны - отсюда и "козлиный эффект".
Тогда понятно - я их уже таки старенькими и побитыми жизнью застал
Не только козлило, но и здорово кренило в поворотах, особенно с полным салоном.
Виной тому вечно забитая до отказа задняя накопительная площадка - баллоны не выдерживали нагрузок.
А с другой стороны, где ещё было стоять. Салон ближе к водителю явно рассчитывался на людей невысоких. Выпрямиться я мог только под люком :)