Работы над данной модификацией были начаты ОКБ Яковлева в 1963-м году. Сами работы были инициированы появлением и принятием на вооружение истребителя-перехватчика Су-15, который превосходил по лётным характеристикам конкурента - истребитель Як-28П. Это вызвало обеспокоенность в ОКБ Яковлева, по этому были проведены работы по изучению Су-15 и внедрению положительных новшеств в конструкцию Як-28П.
В ходе работ, проведённых в 1964-м году двигатели были перенесены в фюзеляж, воздухозаборники были устроены по бортам, также были внесены изменения в конструкцию элеронов и размещение пилонов для вооружения.
В августе того же 1964-го года машина была представлена на испытания в Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н. Е. Жуковского. В ходе испытаний самолёт продемонстрировал весьма посредственные результаты, которые оказались ниже не только ЛТХ конкурента Су-15, а и базовой машины - Як-28П, по этому все работы над Як-28-64 были свёрнуты
Journal information