Везунчик

Американский пилот Эдвин Райт, пилот 506-й истребительной эскадрильи 404-й истребительной группы ВВС США, демонстрирует лопасть своего истребителя P-47, пробитую 88-мм снарядом (или как уточняют в комментариях - 20-мм) в ходе налёта на Мюнстер; ноябрь 1944-го года



Posts from This Journal by “p-47” Tag

  • На королевской службе

    Истребители-бомбардировщики P-47 Thunderbolt из состава 261-й эскадрильи британских королевских военно-воздушных сил на аэродроме Импхал в Индии; ~…

  • В рабочей обстановке

    Истребители-бомбардировщики P-47 Thunderbolt, из состава 406-й истребительной авиационной группы ВВС США на аэродроме Asch в Бельгии; ~…

  • Подготовительное

    Подготовка к полётам истребителей-бомбардировщиков P-47 Thunderbolt из состава 406-й истребительной группы ВВС США на аэродроме Münster-Handorf;…

  • Предполётное

    Подготовка к боевому вылету истребителей-бомбардировщиков P-47 Thunderbolt из состава 56-й истребительной группы ВВС США; авиабаза Boxted; Англия; ~…

  • По двойному назначению

    Испытания подвесных топливных баков для истребителя P-47 Thunderbolt в качестве баков для напалма; Гавайские острова; сентябрь 1944-го года…

  • На передовых площадках

    Истребители-бомбардировщики P-47 Thunderbolt из состава 397-й истребительной эскадрильи 368-й истребительной группы ВВС США во время подготовки к…

  • На дальних аэродромах

    Истребители-бомбардировщики Republic P-47 Thunderbolt из состава 19-й истребительной эскадрильи 318-й истребительной авиагруппы ВВС США во время…

  • Прибытие подкреплений

    Партия истребителей-бомбардировщиков Р-47 Thunderbolt, прибывших для оснащения американских авиационных частей; Англия; весна 1944-го года

  • В налёт

    Истребители-бомбардировщики Republic P-47 Thunderbolt из состава американской 63-й истребительной эскадрильи 56-й истребительной группы на авиабазе…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
Всегда меня интересовало: это он на выходе из пике словил?
вроде бы более расространенная версия, что ему с хвоста 20-мм прилетело.
Хм, не видел такой если честно. Хотя это может и калибр дырки спутали с количеством вылетов пилота...
С учетом вывала в поток "розочки" винт должен был начать издавать чудовищный рёв...
Вот не верю.
Судя по "лепесткам" и соотношению "входное-выходное", винт был прострелен сзади. Угол возвышения зенитной пушки - ну, 70 градусов, может быть. Но с таким углом и пикирование маловероятно, не то, что выход из него. Это раз.
Винт после такого повреждения должен начать так вибрировать, что что-то должно разрушиться - или винт, или самолет. А может, и то, и то - одновременно или последовательно. Это два.
В зенитной артиллерии применяли только осколочно-фугасные снаряды. Нет, бронебойные для Flak18 и Flak36 тоже существовали, но применялись тогда, когда зенитки использовались в качестве противотанковых пушек. А осколочно-фугасные имели весьма чувствительные взрыватели - ибо они должны были срабатывать даже от попадания в тоненький дюраль обшивки. А значит, снаряд должен был бы взорваться или в полуметре (максимум) перед самолетом (если выстрел сзади), или в полуметре за винтом - то есть, вплотную к обшивке (если наплевать на "лепестки" и допустить, что прилетело спереди). Впрочем, безразлично - и в том, и в другом случае от самолета мало что осталось бы. Это три.

И вывод - не то постановка, не то случайный выстрел на земле, и фото использовано в пропагандистских целях. "О Джонни, сделай монтаж!" (с)

да просто нужно начать с того, что отверстие есть и оно получено в состояние покоя, далее можно только квырять в носу и размазывать эти факты по бумаге ;)

не так уж сильно вибрировать.
Масса лопасти изменилась мало, и распределение массы несильно.
Потерей тяги и прочей аэродинамикой можно пренебречь
Летчики плюс-минус той эпохи часто упоминают обледенение, в частности, обледенение лопастей винта. Так вот, все лопасти вращаются в одних условиях, и лед на них нарастает более или менее равномерно. Но ощущения все описывают примерно одинаково: "Казалось, что самолет вот-вот развалится!" Это - результат разбаланса разных лопастей буквально в граммы, неравномерное нарастание льда из-за каких-то случайностей.

Но главное - динамический разбаланс, из-за того, что изменилась как раз аэродинамика одной лопасти. И дело не в том, что она потеряла часть тяги, а в том, что вокруг вот этой вот рванины образуются совершено дичайшие турбулентности, действуя хаотично не только на пострадавшую лопасть, но и на все остальные.

ПС. В далеком советском детстве занимался в авиамодельном кружке. Эх, как тщательно и нудно мы статически балансировали заводские воздушные винты! Статически - это так, чтоб раскрученный винт останавливался в любом положении, не стремясь опустить вниз одну из лопастей. Притом, была целая наука, где и как стачивать шкурочкой-нулевкой поверхности. А то было дело, один парень статически-то винт отбалансировал... за счет нарушения формы поверхности одной лопасти. В статике - все ОК, а как заведешь моторчик - модель трясет невероятно.

Так что "прочей аэродинамикой" можно пренебречь, но лишь тогда, когда скорости потока очень малы. На По-2 можно было лонжерон крыла срастить бруском, и в общем-то пофиг, что на крыле образовалась шишка - ибо "тихоход". С винтом, даже для М-11 того же поликарповского учебника, подобная фишка уже не пройдет.