
В декабре 1955-го года американскими военно-морскими силами был объявлен конкурс на создание истребителя-перехватчика для вооружения палубной авиации. Перспективный всепогодный самолёт должен был нести ракетно-пушечное вооружение, управляемые ракеты "воздух-воздух", бортовую РЛС и иметь максимальную скорость больше 2 М. Однако ещё до объявления конкурса на такую машину, фирмой Chance Vought уже велись работы в данном направлении: ещё летом 1955-го года Vought начал работы над новым самолётом, призванным в последствии сменить истребители F-8 Crusader. С объявлением же конкурса, работы над машиной были утверждены, и новый самолёт получил обозначение F8U-3 Crusader III. Конкурентом машины Chance Vought стал истребитель фирмы McDonnell Douglas - F-4 Phantom II

На испытания новая машина была выведена в 1958-м году. Первый полёт совершён 2-го июня 1958-го года, а 14-го августа того же года достигли и скорости в 2 Маха. В ходе испытаний самолёт достиг максимальной скорости в 2,6 Маха на высоте 10 600 метров. Также во время испытательных полётов машина показала хорошую маневренность. При сравнительных испытаниях с конкурентом, Crusader III уверенно побеждал Phantom II в учебных воздушных боях.

не смотря на все успехи, которые Crusader III продемонстрировал в ходе испытаний, военные предпочли принять на вооружение конкурента. Сказалась слабость вооружения Crusader III, особенно в ударах по наземным целям - поскольку конструкторы Chance Vought при разработке новой машины делали упор на её применении в роли истребителя-перехватчика, то вооружение машины состояло из 4-х 20-мм автоматических орудий и 4-х управляемых ракет (2-х AIM-7 и 2-х AIM-9), что и не устроило военных.

К моменту прекращения работ над F8U-3 было изготовлено 5 опытных машин, которые по завершению работ были переданы в распоряжение НАСА, где и использовались для высотных исследований до полного износа машин


Journal information