
Разработка экспериментального летательного аппарата, сочетающего в себе качества самолёта и вертолёта, была начата отделением авиационной корпорации Bell - Bell Helicopter Textron ещё в 1950-м году, когда на суд военным были представлены первые эскизные проработки данного аппарата. Официально программа была утверждёна в 1951-м году, а контракт с фирмой Bell заключён в 1953-м году.

Первый опытный экземпляр XV-3 был собран в 1955-м году. В том же году, 11-го августа, аппарат совершил свой первый полёт. Испытания первого опытного образца продолжались до октября 1956-го года, когда опытный аппарат разбился в ходе одного из испытательных полётов. Авария произошла по причине ошибки пилота, обусловленной недоработками конструкции аппарата (высоким уровнем вибраций в кабине). В ходе происшествия, пилот-испытатель получил тяжёлые травмы, а сам опытный образец был признан непригодным к восстановлению

Авария первого опытного образца самолёта не привела к прекращению проекта - в 1957-м году на испытания был выведен второй опытный образец (на этом этапе к испытаниям подключилось и НАСА). Испытания второго образца проходили более успешно - в 1958-м году XV-3 совершил первый успешный полёт с переходом с вертикального в горизонтальный полёт.

Испытания XV-3 продолжались до 1962-го года, и хотя аппарат в серию не запускался, но наработки, полученные в ходе его создания, были использованы при создании последующих моделей конвертопланов



Journal information