На иголки

Разделка на металл индийского лёгкого авианосца Vikrant



Авианосец Vikrant (тип Majestic) первоначально строился для британских ВМС и носил название HMS «Hercules» (R49). Корабль был заложен на верфи британской фирмы Vickers-Armstrong в ноябре 1943-го года, спущен на воду в сентябре 1945-го года. В 1946-м году, в связи с сокращением финансирования, корабль в недостроенном состоянии был отправлен на консервацию. В 1957-м году авианосец был продан Индии, достройка корабля и передача его индийским ВМС была завершена в 1961-м году.
Авианосец активно использовался индийскими военными моряками до 1997-го года, после чего был выведен из состава флота и поставлен на стоянку в порту Мумбаи в качестве корабля-музея. В апреле 2014-го года корабль был продан IB Commercial Pvt Ltd. для разделки на металл




Posts from This Journal by “мореманское” Tag

  • В ожидании дальнейшей судьбы

    Корабли бывших военно-морских сил ГДР (Volksmarine) на хранении на военно-морской базе Пенемюнде; 1991-й год

  • Бронетаран

    Американский таранный корабль береговой обороны USS Katahdin Идея постройки данного корабля пришла американскому контр-адмиралу Дэниэлу Аммену…

  • Про главный калибр

    Сборка башен главного калибра для американских линейных кораблей типа Нью-Йорк на заводе Bethlehem Steel (?); ~ 1912-й год

  • Трофей в строю

    Лёгкий крейсер "Адмирал Макаров" в составе советского военно-морского флота Лёгкий крейсер "Нюрнберг" был построен в 1933-1934-м гг. на верфи…

  • Ремонтные мероприятия

    Замена стволов 406-мм пушек BL 16 inch Mk I британского линейного корабля HMS Rodney на верфи Cammel Laird; Беркенхед; Ливерпуль; февраль 1942-го…

  • Жигули на Жигулях

    Перевозка легковых автомобилей ВАЗ на барже-автомобилевозе Жигули; ~ 70-80-е гг. Специализированное судно для перевозки автомобилей было…

  • Трофей на службе

    Британская подводная лодка HMS Graph во время испытаний; ~ февраль 1942-го года Подводная лодка U-570 (тип VIIC) была построена в 1940-1941-м…

  • Трофей на службе

    Подводная лодка U-2513 во время одного из походов в составе американских военно-морских сил; сентябрь 1948-го года Подводная лодка U-2513 (тип…

  • Подъём тяжестей

    Работы по подъему немецкого линейного крейсера Гинденбург в базе британского флота Скапа-Флоу; ~ 1930-й год Крейсер Гиненбург (тип Дерфлингер)…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 30
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
С другой стороны музейный экспонат всё-таки распилили на иголки...
Ну, если все старинные корабли в музеи превращать, никаких причалов не хватит.
Такие страны, как Индия или Китай, сейчас больше обращены в будущее, и тысяча новых танков или пара сотен тысяч мотоциклов для них важнее, чем старый корабль.

Edited at 2017-10-23 03:05 pm (UTC)
Но с другой стороны 17 лет он всё-таки простоял у причала. Но видно таки да - посчитали, и решили что лучше пустить эти средства в экономику
Ну что ты переживаешь за энтот Викрант?
Вот у нас в Лиепае в 92-94 десетки подлодок порезали и кучу других кораблей, я сам тогда по башням крейсеров стоящим на пирсе военного порта лазил, а рядом ещё дюжина башен мелких калибров стояла...
Да я и не переживаю, я логику пытаюсь найти, там где её нет :)
Действительно, какая в Индии логика?! :)
Ну порешили, что место у пирса и куча железа важнее чем память об авианосце и таки всё, что теперь поделаешь.
Вот и я про то же, ну распилили, ну бывает. Но 17 лет перед тем его таки мариновали :)
"Айову" 25 лет мариновали и таки в строй поставили снова... Вот это логика...
Не, так Айова на хранении была, а тут "на вечной стоянке"
а тут "на вечной стоянке"
"концепция поменялась" (мама не горюй-2)
"Всё относительно" Эйнштейн :)
Re: а тут "на вечной стоянке"
Да скорее всего, что концепция и поменялась
Оу, а внутри башен и вообще помещений - ничего не фотографировали? Большая редкость - фото в погребах, в КДП, в ЦАПах... Хотя казалось бы, всё это долго было в строю, а вот поди ж ты, фото очень мало.
Оу, а внутри башен и вообще помещений - ничего не фотографировали?

Если вопрос ко мне, то у меня в 1992 почему то цифрового фотика под рукой не было :)

Edited at 2017-12-17 08:35 am (UTC)
Про цифру и не спрашивал :)
Я сам корабельного в начале 90-х снимал много, да некому было подсказать, что потом будет интересно.
Так я тогда мелким пацаном был, отец мне фотика не дал бы попользовать, да и не задумывались мы об этом. На подлодке, на которую мы залезали, большая часть оборудования была снята, внутри темно.
Башни без орудий были, тоже "голые" были.