Колониальный универсал

Британский военно-транспортный самолёт/бомбардировщик Bristol Bombay



Данная машина была разработана британской авиационной фирмой Bristol Aeroplane Company в середине 30-х гг., согласно спецификаций, выданных в 1931-м году командованием британских ВВС. Согласно этих спецификаций, новая машина, предназначенная для авиационных частей, действовавших в колониях, должна была перевозить до 24 человек или груз равный по весу, а также иметь возможность для использования в роли среднего бомбардировщика.
Первый полёт самолёт Bristol Bombay совершил 23-го июня 1935-го года. Испытания и доводка машины продолжались до 1937-го года, и, после их успешного завершения, был заключён контракт на постройку 80 машин данной модели.



Серийное производство самолёты было сопряжено с рядом трудностей: из-за загруженности собственных мощностей Bristol Aeroplane, производство Bombay передали заводу фирмы Short Brothers в Белфасте. На белфастском заводе не удалось сразу устранить все производственные проблемы, и первый Bombay покинул заводские цеха лишь в 1939-м году. В том же году производство и свернули, выпустив лишь 50 машин из числа заказанных. Столь быстрое сворачивание производства было обусловлено сложностями в изготовлении самолёта и, в первую очередь, конструкции крыла.



Выпущенные Bristol Bombay попали на вооружение авиационных частей, дислоцированных на Ближнем Востоке. На начальном этапе войны самолёты использовались как транспортные машины, так и в роли ночных бомбардировщиков, но по мере насыщения войск новыми самолётами, к выполнению ударных задач Bombay привлекали всё реже. Последние Bristol Bombay были списаны в начале 1944-го года






Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • В ночную смену

    Подготовка к ночным вылетам истребителей Fiat CR.42 Falco из состава 300-й эскадрильи 167-й истребительной группы ВВС Италии на аэродроме…

  • На полевой площадке

    Тяжёлый бомбардировщик Ту-16 во время посадки на полевом аэродроме в ходе учений; ~ 80-е годы .

  • Стратегический гость

    Британский бомбардировщик Avro Vulcan во время посадки на взлётной полосе авиабазы австралийских военно-воздушных сил Butterworth; Малайзия; ~ 1965-й…

  • Практические упражнение

    Тактические бомбардировщики FB-111A из состава 509-го бомбардировочного крыла ВВС США во время практического бомбометания на полигоне Nomans Land в…

  • В дальние края

    Истребитель Martlet Mk.I (британское обозначение для американского истребителя F4F Wildcat), подготовленный к отправке в Великобританию, на заводе…

  • "Ураганы" в Заполярье

    Истребители Hawker Hurricane из состава 151-го крыла британских ВВС на советском аэродроме Ваенга; Мурманская область; ~ сентябрь-декабрь 1941-го…

  • Лётные будни

    Истребители-бомбардировщики Су-7Б из состава 953-го авиационного полка истребителей-бомбардировщиков, базировавшиеся на аэродром Бобровичи и…

  • Подпитка в воздухе

    Дозаправка в воздухе самолётом-заправщиком КА-6 Intruder штурмовика A-7 Corsair II и истребителя F-4 Phantom II в ходе учений авиагруппы авианосца…

  • На непосредственной поддержке

    Палубный торпедоносец Fairey Albacore с бомбовым вооружением, из состава авиагруппы британского авианосца HMS Formidable, во время подготовки к…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
С одной стороны все здраво, но с другой - на всю Империю устаревших самолетов надолго не хватит ввиду их износа. Так что некий смысл в таком ТЗ был.
Но заметте, после войны вся эта эпопея сходит на нет, несмотря на чудовищный рост стоимости самолетов, а в 20-30- поколения боевых самолётов менялись раз в 5 лет или даже чаще. Есть о чем подумать :)
После войны и самолеты долговечнее стали и Империю начали сворачивать. Плюс мобильность возросла. Наверное тогда этот подход окончательно плюсы и потерял...