
Данная машина была разработана британской авиационной фирмой Bristol Aeroplane Company в середине 30-х гг., согласно спецификаций, выданных в 1931-м году командованием британских ВВС. Согласно этих спецификаций, новая машина, предназначенная для авиационных частей, действовавших в колониях, должна была перевозить до 24 человек или груз равный по весу, а также иметь возможность для использования в роли среднего бомбардировщика.
Первый полёт самолёт Bristol Bombay совершил 23-го июня 1935-го года. Испытания и доводка машины продолжались до 1937-го года, и, после их успешного завершения, был заключён контракт на постройку 80 машин данной модели.

Серийное производство самолёты было сопряжено с рядом трудностей: из-за загруженности собственных мощностей Bristol Aeroplane, производство Bombay передали заводу фирмы Short Brothers в Белфасте. На белфастском заводе не удалось сразу устранить все производственные проблемы, и первый Bombay покинул заводские цеха лишь в 1939-м году. В том же году производство и свернули, выпустив лишь 50 машин из числа заказанных. Столь быстрое сворачивание производства было обусловлено сложностями в изготовлении самолёта и, в первую очередь, конструкции крыла.

Выпущенные Bristol Bombay попали на вооружение авиационных частей, дислоцированных на Ближнем Востоке. На начальном этапе войны самолёты использовались как транспортные машины, так и в роли ночных бомбардировщиков, но по мере насыщения войск новыми самолётами, к выполнению ударных задач Bombay привлекали всё реже. Последние Bristol Bombay были списаны в начале 1944-го года



Journal information