Колониальный универсал

Британский военно-транспортный самолёт/бомбардировщик Bristol Bombay



Данная машина была разработана британской авиационной фирмой Bristol Aeroplane Company в середине 30-х гг., согласно спецификаций, выданных в 1931-м году командованием британских ВВС. Согласно этих спецификаций, новая машина, предназначенная для авиационных частей, действовавших в колониях, должна была перевозить до 24 человек или груз равный по весу, а также иметь возможность для использования в роли среднего бомбардировщика.
Первый полёт самолёт Bristol Bombay совершил 23-го июня 1935-го года. Испытания и доводка машины продолжались до 1937-го года, и, после их успешного завершения, был заключён контракт на постройку 80 машин данной модели.



Серийное производство самолёты было сопряжено с рядом трудностей: из-за загруженности собственных мощностей Bristol Aeroplane, производство Bombay передали заводу фирмы Short Brothers в Белфасте. На белфастском заводе не удалось сразу устранить все производственные проблемы, и первый Bombay покинул заводские цеха лишь в 1939-м году. В том же году производство и свернули, выпустив лишь 50 машин из числа заказанных. Столь быстрое сворачивание производства было обусловлено сложностями в изготовлении самолёта и, в первую очередь, конструкции крыла.



Выпущенные Bristol Bombay попали на вооружение авиационных частей, дислоцированных на Ближнем Востоке. На начальном этапе войны самолёты использовались как транспортные машины, так и в роли ночных бомбардировщиков, но по мере насыщения войск новыми самолётами, к выполнению ударных задач Bombay привлекали всё реже. Последние Bristol Bombay были списаны в начале 1944-го года






Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • Ветераны в строю

    Реактивные истребители Gloster Meteor, использовавшиеся 229-м отрядом переподготовки британских ВВС в роли буксировщика мишеней; авиабаза Chivenor;…

  • На просторах Кореи

    Истребители-бомбардировщики Grumman F9F Panther из состава 311-й истребительной эскадрильи морской пехоты США во время участия в войне в Корее; ~…

  • Воздушным способом

    Доставка транспортным вертолётом CH-47 Chinook из состава 6-го кавалерийского полка звена понтонного моста в ходе учений Gallant Crew'77, проведённых…

  • "Лёгкая поддержка"

    Лёгкие штурмовики OA-37B Dragonfly из состава 169-й тактической штурмовой (авиационной поддержки) эскадрильи авиации национальной гвардии Иллинойса…

  • Выездной слёт

    Истребители-перехватчики Lightning F.6 из состава 11-й эскадрильи британских ВВС во время учебных сборов с боевыми стрельбами, проведёнными в…

  • На краткосрочной службе

    Штурмовики итальянского производства Breda Ba.65 в военно-воздушных силах Чили Итальянские штурмовики были приобретены чилийцами в 1938-м году.…

  • Штамповка "Призраков"

    Сборка многоцелевых истребителей F-4 Phantom II на заводе американской авиастроительной корпорации McDonnell Douglas в Сент-Луисе, штат Миссури; ~…

  • "Летучие мышки"

    Бомбардировщики B-25 Mitchell из состава 499-й бомбардировочной эскадрильи 345-й бомбардировочной группы ВВС США во время действий с аэродромов на…

  • Ночники на службе

    Ночные истребители P-61 Black Widow из состава 547-й ночной истребительной эскадрильи ВВС США на аэродроме Лингайен; Филиппины; 1945-й год

promo nemihail 15:03, yesterday 195
Buy for 20 tokens
Вчера многие СМИ проводили опрос и, что характерно, большинство людей до сих пор считают себя жертвами перестройки Михаила Сергеевича Горбачёва. А что в действительности принесла нам Перестройка? Давайте разберемся. Вот вам лично мой опыт жизни в СССР Я родился в 1980 году и уже с 2,5 лет…
Всегда немного удивляла тяга британцев потратить кучку денег на колониальные самолеты, лучше б больше строили линейных и передавали в колонии по мере замены новыми типами, а не тратили деньги на конкурсы подобных изделий. Всё равно, когда грянула война, даже против итальянцев пришлось выставлять нормальные самолеты.
С одной стороны все здраво, но с другой - на всю Империю устаревших самолетов надолго не хватит ввиду их износа. Так что некий смысл в таком ТЗ был.
Но заметте, после войны вся эта эпопея сходит на нет, несмотря на чудовищный рост стоимости самолетов, а в 20-30- поколения боевых самолётов менялись раз в 5 лет или даже чаще. Есть о чем подумать :)
После войны и самолеты долговечнее стали и Империю начали сворачивать. Плюс мобильность возросла. Наверное тогда этот подход окончательно плюсы и потерял...
Ну тут всё-таки хотели получить универсальный транспортник, способный при случае бросать бомбы. При создании не задумывались, что его будут использовать как классический средний бомбардировщик, в основном он всё-таки был для транспортных задач (в конце-концов, по этому профилю ииспользовался
Опоздал уже к моменту запуска в производство).
Если бы попал туда, куда планировалось - то ещё послужил бы