Колониальный универсал

Британский военно-транспортный самолёт/бомбардировщик Bristol Bombay



Данная машина была разработана британской авиационной фирмой Bristol Aeroplane Company в середине 30-х гг., согласно спецификаций, выданных в 1931-м году командованием британских ВВС. Согласно этих спецификаций, новая машина, предназначенная для авиационных частей, действовавших в колониях, должна была перевозить до 24 человек или груз равный по весу, а также иметь возможность для использования в роли среднего бомбардировщика.
Первый полёт самолёт Bristol Bombay совершил 23-го июня 1935-го года. Испытания и доводка машины продолжались до 1937-го года, и, после их успешного завершения, был заключён контракт на постройку 80 машин данной модели.



Серийное производство самолёты было сопряжено с рядом трудностей: из-за загруженности собственных мощностей Bristol Aeroplane, производство Bombay передали заводу фирмы Short Brothers в Белфасте. На белфастском заводе не удалось сразу устранить все производственные проблемы, и первый Bombay покинул заводские цеха лишь в 1939-м году. В том же году производство и свернули, выпустив лишь 50 машин из числа заказанных. Столь быстрое сворачивание производства было обусловлено сложностями в изготовлении самолёта и, в первую очередь, конструкции крыла.



Выпущенные Bristol Bombay попали на вооружение авиационных частей, дислоцированных на Ближнем Востоке. На начальном этапе войны самолёты использовались как транспортные машины, так и в роли ночных бомбардировщиков, но по мере насыщения войск новыми самолётами, к выполнению ударных задач Bombay привлекали всё реже. Последние Bristol Bombay были списаны в начале 1944-го года






Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • Подготовительное

    Подготовка к боевому вылету пары британских бомбардировщиков Handley Page O/100 на одном из аэродромов в районе Дюнкерка; 1918-й год

  • Встречи над океаном

    Советский противолодочный самолёт Ил-38 в сопровождении истребителя F/A-18A Hornet и самолёта-заправщика KA-6D Intruder из состава авиагруппы…

  • Авиаслет

    Авиационная выставка, проведённая в августе 1995-го года на авиабазе германских ВМС Нордхольц Истребитель F-104 Starfighter морской авиации…

  • Лётная смена

    Истребители МиГ-29 военно-воздушных сил ГДР во время полётов; ~ 1988-1990-й гг. Истребители МиГ-29 были получены ВВС ГДР в 1988-м году. Всего из…

  • Показ трофея

    Сбитый британскими ВВС немецкий истребитель Ме-109 на показе публике; Лондон; сентябрь 1940-го года

  • Перед стартом

    Бомбардировщики Пе-2 140-го бомбардировочного авиационного полка 276-й бомбардировочной авиационной дивизии 13-й воздушной армии перед боевым…

  • Авиаремонтное

    Тяжёлые транспортные вертолёты Ми-6 во время ремонта на Новосибирском авиаремонтном заводе; июль 1992-го года

  • Тигры в южных краях

    Истребители Northrop F-5 из состава 522-й истребительной эскадрильи 63-го тактического истребительного крыла военно-воздушных сил Южного Вьетнама во…

  • "Молнии" на службе

    Истребители English Electric Lightning F.3 из состава 11-й эскадрильи британской королевской авиации во время полётов на авиабазе Бинбрук; июнь…

promo nemihail 19:01, yesterday 78
Buy for 20 tokens
Послушал я предложения Варламова, если кто ещё не в курсе, то Илья собрался в мэры Москвы, чтобы с большой трибуны декларировать новую градостроительную политику города. И знаете, что я понял? Илья немного опоздал. Многое из того, что Илья заявляет, уже есть на повестке и будет реализовано в…
Всегда немного удивляла тяга британцев потратить кучку денег на колониальные самолеты, лучше б больше строили линейных и передавали в колонии по мере замены новыми типами, а не тратили деньги на конкурсы подобных изделий. Всё равно, когда грянула война, даже против итальянцев пришлось выставлять нормальные самолеты.
С одной стороны все здраво, но с другой - на всю Империю устаревших самолетов надолго не хватит ввиду их износа. Так что некий смысл в таком ТЗ был.
Но заметте, после войны вся эта эпопея сходит на нет, несмотря на чудовищный рост стоимости самолетов, а в 20-30- поколения боевых самолётов менялись раз в 5 лет или даже чаще. Есть о чем подумать :)
После войны и самолеты долговечнее стали и Империю начали сворачивать. Плюс мобильность возросла. Наверное тогда этот подход окончательно плюсы и потерял...
Ну тут всё-таки хотели получить универсальный транспортник, способный при случае бросать бомбы. При создании не задумывались, что его будут использовать как классический средний бомбардировщик, в основном он всё-таки был для транспортных задач (в конце-концов, по этому профилю ииспользовался
Опоздал уже к моменту запуска в производство).
Если бы попал туда, куда планировалось - то ещё послужил бы