Развитие темы

Опытный штурмовик Ил-16



Разработка штурмовика, имеющего более высокие лётно-технические данные по сравнению с серийными машинами (Ил-2 и Ил-10) была начата в конструкторском бюро Ильюшина в 1944-м году. Повышения ЛТХ планировалось достигнуть как за счёт уменьшения геометрических размеров (длинны самолёта) и веса машины (толщина броневых листов была уменьшена), так и за счёт установки нового, более мощного двигателя - М-43НВ мощностью в 2 800 л.с. Ударные возможности же машины оставались на уровне предшественников: вооружение машины состояло из 2-х 23-мм пушек НС-23, 2-х 7,62-мм пулемётов ШКАС (+ 20-мм пушка УБ-20 прикрывавшая хвостовую часть машины); бомбовая нагрузка машины составляла до 500 кг.



На испытания машина была выведена в 1945-м году. В ходе испытаний выявились конструктивные дефекты самолёта (большую продольную раскачку машины, плохую работу винто-моторной группы), что вынудило разработчиков увеличить длину самолёта и высоту хвостового оперения. Доработанная машина была выведена на испытания в 1946-м году. В ходе испытаний машина оправдала надежды, показав более высокие ЛТХ по сравнению с Ил-10, однако дальнейшие работы над машиной были прекращены - двигатель М-43НВ так довести и не смогли.

Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • "Сотки" в строю

    Заправка истребителя F-100 военно-воздушных сил Тайваня на аэродроме Синьчжу; 1979-й год

  • Гости с запада

    Бомбардировщики В-17 из состава 483-й бомбардировочной группы 5-го бомбардировочного крыла 15-й воздушной армии ВВС США на аэродроме "Три дуба" в…

  • На морской службе

    Противолодочные вертолёты Ми-4МЕ из состава 28-й спасательной эскадрильи ВМС Польши; аэродром Дарлово; 1965-1975-й гг. Противолодочные вертолёты…

  • С трофеем

    Десантники 82-й воздушно-десантной дивизии американской армии осматривают ударный вертолёт Ми-24, брошенный иракскими войсками при отступлении; Южный…

  • В одном строю

    Штурмовики A-7D Corsair II ВВС США и учебно-боевой истребитель F-16B Fighting Falcon бельгийских ВВС во время совместных полётов в ходе учений Cold…

  • Скоростные "глаза"

    Самолёты-разведчики МиГ-25РБ и МиГ-25РУ из состава 102-й эскадрильи ВВС Индии; ~ 80-90-е годы 6 самолётов-разведчиков МиГ-25РБ и 2 учебных…

  • Такелажные работы

    Транспортировка транспортным вертолётом CH-54 Tarhe повреждённого многоцелевого истребителя F-4 Phantom II из состава 154-й истребительной эскадрильи…

  • Приключения итальянцев в Румынии

    Бомбардировщики Savoia-Marchetti SM.79 Sparviero в румынских военно-воздушных силах В 1937-м году румынами было приобретено 24 итальянских…

  • Презентация продукции

    Продукция корпорации Curtiss-Wright - истребители P-40 Warhawk и транспортные самолёты C-46 Commando во время торжественных мероприятий на заводе…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
> двигатель М-43НВ так довести и не смогли.
Вот читаешь про довоенные и во-время-военные проекты, всё упирается в эту фразу - не смогли двигатель довести... :(
Оно и в послевоенное время не всегда до ума доводилось, а тут время всё-таки суровое, ресурсы ограничены
Двигатель,в особенности выдающий предельные параметры( а именно они были нужны чтобы оставаться на уровне лидеров) требовал очень высокой культуры производства (точность изготовления,соблюдение установленных допусков,чистота обработки поверхности,соблюдение высочайших значений в геометрии детали;соосности,цилиндричности) а это требовало как высокой квалификации персонала, так и современного оборудования(с чем понятно были проблемы) да что там,высоко точные технологии настолько капризная вещь, что иногда температура в цеху имеет значение для точности изготовления детали.

Edited at 2017-08-31 06:44 pm (UTC)