Развитие темы

Опытный штурмовик Ил-16



Разработка штурмовика, имеющего более высокие лётно-технические данные по сравнению с серийными машинами (Ил-2 и Ил-10) была начата в конструкторском бюро Ильюшина в 1944-м году. Повышения ЛТХ планировалось достигнуть как за счёт уменьшения геометрических размеров (длинны самолёта) и веса машины (толщина броневых листов была уменьшена), так и за счёт установки нового, более мощного двигателя - М-43НВ мощностью в 2 800 л.с. Ударные возможности же машины оставались на уровне предшественников: вооружение машины состояло из 2-х 23-мм пушек НС-23, 2-х 7,62-мм пулемётов ШКАС (+ 20-мм пушка УБ-20 прикрывавшая хвостовую часть машины); бомбовая нагрузка машины составляла до 500 кг.



На испытания машина была выведена в 1945-м году. В ходе испытаний выявились конструктивные дефекты самолёта (большую продольную раскачку машины, плохую работу винто-моторной группы), что вынудило разработчиков увеличить длину самолёта и высоту хвостового оперения. Доработанная машина была выведена на испытания в 1946-м году. В ходе испытаний машина оправдала надежды, показав более высокие ЛТХ по сравнению с Ил-10, однако дальнейшие работы над машиной были прекращены - двигатель М-43НВ так довести и не смогли.

Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • Тактические сборы

    Сборы тактической истребительной авиации стран НАТО на британской авиабазе Ваддингтон; 1986-й год Истребитель F-15 ВВС США…

  • Ветераны в строю

    Самолёты-разведчики Lim-2A из состава 15-й разведывательной эскадрильи польской морской авиации Польши на аэродроме Семёровице; 1991-й год…

  • Воздушные пожарные

    Самолёты-разведчики О-2, S-2AT и С-119В, использовавшиеся для борьбы с пожарами Департаментом лесного хозяйства и противопожарной защиты штата…

  • Воздушные трудяги

    Военно-транспортные самолёты Curtiss CT-32 Condor военно-воздушных сил Аргентины; ~ 30-40-е гг. Curtiss CT-32 Condor - это специальная…

  • В ожидании судьбы

    Истребители Hunter F.51 на площадке хранения на аэродроме Дансфолд; Великобритания; 1976-й год Стоящие на площадке Hunter F.51 (16 машин) были…

  • Ветераны в строю

    Истребители MiG-21 Lancer и многоцелевые вертолёты IAR-330 Puma из состава 86-й авиабазы румынских ВВС во время полётов; Борча, Румыния; ~ 19-20-е…

  • Макет для экспериментов

    Макет экспериментального самолёта Фотон Данный экспериментальный аппарат был разработан в 1982-1990-м гг. отраслевым специальным конструкторским…

  • Про учебные средства

    Радиоуправляемые мишени PQ-8 американских ВВС на аэродроме Wheeler Field; Оаху, Гавайские острова; 1944-й год Мишень PQ-8 была создана в…

  • В краю викингов

    Многоцелевые истребители Saab 37 Viggen из состава авиационной эскадры F6 (Västgöta flygflottilj) военно-воздушных сил Швеции на базовом аэродроме…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 30
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
> двигатель М-43НВ так довести и не смогли.
Вот читаешь про довоенные и во-время-военные проекты, всё упирается в эту фразу - не смогли двигатель довести... :(
Оно и в послевоенное время не всегда до ума доводилось, а тут время всё-таки суровое, ресурсы ограничены
Двигатель,в особенности выдающий предельные параметры( а именно они были нужны чтобы оставаться на уровне лидеров) требовал очень высокой культуры производства (точность изготовления,соблюдение установленных допусков,чистота обработки поверхности,соблюдение высочайших значений в геометрии детали;соосности,цилиндричности) а это требовало как высокой квалификации персонала, так и современного оборудования(с чем понятно были проблемы) да что там,высоко точные технологии настолько капризная вещь, что иногда температура в цеху имеет значение для точности изготовления детали.

Edited at 2017-08-31 06:44 pm (UTC)