"Редкий вихрь"

Британский тяжёлый истребитель Westland Whirlwind



Тяжёлый двухмоторный одноместный истребитель был создан британской авиационной фирмой Westland Aircraft Ltd. во второй половине 30-х гг. Первый полёт истребитель совершил в июле 1938-го года. В серийное производство Whirlwind был запущен в 1940-м году. Всего было собрано 116 машин поступивших на вооружение 3-х эскадрилий британских ВВС: 137-й, 263-й и 25-й ночной.
В ходе эксплуатации самолёт получил позитивные отзывы из частей, однако в 1942-м году производство самолётов было свёрнуто. Прекращение производства истребителей данного типа было обусловлено прекращением производства двигателей Rolls-Royce Peregrine - Whirlwind оказался единственным типом самолёта, на котором использовался данный двигатель. В условиях военного времени производство двигателей для одного типа самолёта было неприемлемо, по этому от производства и модернизации Peregrine отказались, а Whirlwind постепенно вывели из состава боевых частей и отправили на базы хранения, завершив этот процесс к ноябрю 1943-го года








Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • На морской службе

    Противолодочные вертолёты Ми-4МЕ из состава 28-й спасательной эскадрильи ВМС Польши; аэродром Дарлово; 1965-1975-й гг. Противолодочные вертолёты…

  • С трофеем

    Десантники 82-й воздушно-десантной дивизии американской армии осматривают ударный вертолёт Ми-24, брошенный иракскими войсками при отступлении; Южный…

  • В одном строю

    Штурмовики A-7D Corsair II ВВС США и учебно-боевой истребитель F-16B Fighting Falcon бельгийских ВВС во время совместных полётов в ходе учений Cold…

  • Скоростные "глаза"

    Самолёты-разведчики МиГ-25РБ и МиГ-25РУ из состава 102-й эскадрильи ВВС Индии; ~ 80-90-е годы 6 самолётов-разведчиков МиГ-25РБ и 2 учебных…

  • Такелажные работы

    Транспортировка транспортным вертолётом CH-54 Tarhe повреждённого многоцелевого истребителя F-4 Phantom II из состава 154-й истребительной эскадрильи…

  • Приключения итальянцев в Румынии

    Бомбардировщики Savoia-Marchetti SM.79 Sparviero в румынских военно-воздушных силах В 1937-м году румынами было приобретено 24 итальянских…

  • Презентация продукции

    Продукция корпорации Curtiss-Wright - истребители P-40 Warhawk и транспортные самолёты C-46 Commando во время торжественных мероприятий на заводе…

  • "Бородавочники" в роддоме

    Сборка штурмовиков Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II, носивших неофициальное прозвище Warthog/Бородавочник Серийное производство…

  • Ночники

    Британский ночной истребитель Mosquito NF Mk.XXX Данный вариант высотного ночного истребителя был запущен в серийное производство в марте…

promo nemihail 11:00, вчера 120
Buy for 20 tokens
Трудно представить, что сейчас можно чувствовать себя комфортно, при этом не общаясь с техникой на «ты». Скорее даже — на «эй ты, хеллоу, где мой горячий чай?» ))) Я говорю не про машины, самолеты или космические корабли, здесь другая история. Я про банальное:…
да не было для них никаких задач в то время. По опыту разгрома Чернорского флота во время ВОВ было ясно, что нам нужны авианосцы и десантные корабли, а не бессмысленные крейсера.

Эти крейсера были адекватны для года 1943, но уже не позже.
Угу, особенно авианосцы нужны в Чёрном и Балтийском морях. Задача крейсеров пр.68-бис - прикрытие флангов сухопутных войск, обеспечение десантных операций и прикрытие своих конвоев, а не линейный бой.
Как раз на Черном море они в ВОВ были крайне нужны.
Вы историю ЧФ в ВОВ хотя бы в общих чертах представляете ?
История ЧФ в ВОВ достаточно освещена, и проблемы флота были отнюдь не в отсуствии авианесущего корабля в его составе.
И вернёмся к крейсерам пр.68/68-бис. В 1950-м году авианосец в Чёрном море также нужен был?
Ну то, что наша авиация не могла прикрывать ни конвои в Севастополь, ни набеговые операции - это конечно не проблема. Как мог флот на ТВД, где не было ни подлодок (почти), ни вражеских кораблей потерять крейсер и 11 эсминцев из которых 1кр и 7э были потоплены авиацией противника
Вы мне можете объяснить, как наличие авианосца могло помешать гибели крейсера "Червона Украина" у стенки в Севастополе? Или потерям кораблей на собственных минных заграждениях?
Если не ошибаюсь - шесть из 11 потерянных эсминцев и лидеров были уничтожены авиацией немцев. Также из за превосходства немцев в воздухе, в итоге, оказалось невозможным ни продолжение обороны Севастополя, ни эвакуация гарнизона.
Вы следствие и причины не путайте. Причины утраты господства над воздухом в районе Севастополя отнюдь не в авианесущих кораблях.

И все таки ответите на вопрос, зачем авианосец в Черном море в 1950-м году?
о.О Выше озвучены его задачи. На Черноморском ТВД такие есть.
Но зачем там авианосец в 1950-м году вы скажете?
Прикрытие конвоев с воздуха, например.

Кстати, Вы Шермана читали ?
Шерман писал свою работу по опыту действий на Тихоокеанском ТВД, который по своему характеру (протяжённость коммуникаций в первую очередь, если говорить о авиации, то наличие развитой аэродромной сети, возможности концентрации сил) разительно отличается от Черного моря.