"Редкий вихрь"

Британский тяжёлый истребитель Westland Whirlwind



Тяжёлый двухмоторный одноместный истребитель был создан британской авиационной фирмой Westland Aircraft Ltd. во второй половине 30-х гг. Первый полёт истребитель совершил в июле 1938-го года. В серийное производство Whirlwind был запущен в 1940-м году. Всего было собрано 116 машин поступивших на вооружение 3-х эскадрилий британских ВВС: 137-й, 263-й и 25-й ночной.
В ходе эксплуатации самолёт получил позитивные отзывы из частей, однако в 1942-м году производство самолётов было свёрнуто. Прекращение производства истребителей данного типа было обусловлено прекращением производства двигателей Rolls-Royce Peregrine - Whirlwind оказался единственным типом самолёта, на котором использовался данный двигатель. В условиях военного времени производство двигателей для одного типа самолёта было неприемлемо, по этому от производства и модернизации Peregrine отказались, а Whirlwind постепенно вывели из состава боевых частей и отправили на базы хранения, завершив этот процесс к ноябрю 1943-го года








Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • Стратегический гость

    Британский бомбардировщик Avro Vulcan во время посадки на взлётной полосе авиабазы австралийских военно-воздушных сил Butterworth; Малайзия; ~ 1965-й…

  • Практические упражнение

    Тактические бомбардировщики FB-111A из состава 509-го бомбардировочного крыла ВВС США во время практического бомбометания на полигоне Nomans Land в…

  • В дальние края

    Истребитель Martlet Mk.I (британское обозначение для американского истребителя F4F Wildcat), подготовленный к отправке в Великобританию, на заводе…

  • "Ураганы" в Заполярье

    Истребители Hawker Hurricane из состава 151-го крыла британских ВВС на советском аэродроме Ваенга; Мурманская область; ~ сентябрь-декабрь 1941-го…

  • Лётные будни

    Истребители-бомбардировщики Су-7Б из состава 953-го авиационного полка истребителей-бомбардировщиков, базировавшиеся на аэродром Бобровичи и…

  • Подпитка в воздухе

    Дозаправка в воздухе самолётом-заправщиком КА-6 Intruder штурмовика A-7 Corsair II и истребителя F-4 Phantom II в ходе учений авиагруппы авианосца…

  • На непосредственной поддержке

    Палубный торпедоносец Fairey Albacore с бомбовым вооружением, из состава авиагруппы британского авианосца HMS Formidable, во время подготовки к…

  • Практические упражнения

    Военнослужащие 2953-й эскадрильи боевого обеспечения [ремонтно-восстановительной] ВВС США во время учений по устранению боевых повреждений…

  • Предполётное

    Подготовка к полётам многоцелевых истребителей F-4 Phantom II из состава 188-й тактической истребительной авиагруппы ВВС национальной гвардии…

promo chern_molnija 06:00, вчера 7
Buy for 20 tokens
1) - Алло, это прачечная? - Клоачечная! Это Высшая школа экономики. 2) В дневное время проститутка Мария подрабатывала в школе училкой. 3) Когда они пришли за наркодилерами, я молчал: я не был наркодилером. Когда они сажали свидетелей Иеговы, я молчал: я не был свидетелем Иеговы. Когда они…
Ещё раз, не путайте 68-бис и 68-К. Крейсера 68-бис на момент сдачи вполне соответствовал своим задачам
да не было для них никаких задач в то время. По опыту разгрома Чернорского флота во время ВОВ было ясно, что нам нужны авианосцы и десантные корабли, а не бессмысленные крейсера.

Эти крейсера были адекватны для года 1943, но уже не позже.
Угу, особенно авианосцы нужны в Чёрном и Балтийском морях. Задача крейсеров пр.68-бис - прикрытие флангов сухопутных войск, обеспечение десантных операций и прикрытие своих конвоев, а не линейный бой.
Как раз на Черном море они в ВОВ были крайне нужны.
Вы историю ЧФ в ВОВ хотя бы в общих чертах представляете ?
История ЧФ в ВОВ достаточно освещена, и проблемы флота были отнюдь не в отсуствии авианесущего корабля в его составе.
И вернёмся к крейсерам пр.68/68-бис. В 1950-м году авианосец в Чёрном море также нужен был?
Ну то, что наша авиация не могла прикрывать ни конвои в Севастополь, ни набеговые операции - это конечно не проблема. Как мог флот на ТВД, где не было ни подлодок (почти), ни вражеских кораблей потерять крейсер и 11 эсминцев из которых 1кр и 7э были потоплены авиацией противника
Вы мне можете объяснить, как наличие авианосца могло помешать гибели крейсера "Червона Украина" у стенки в Севастополе? Или потерям кораблей на собственных минных заграждениях?
Если не ошибаюсь - шесть из 11 потерянных эсминцев и лидеров были уничтожены авиацией немцев. Также из за превосходства немцев в воздухе, в итоге, оказалось невозможным ни продолжение обороны Севастополя, ни эвакуация гарнизона.
Вы следствие и причины не путайте. Причины утраты господства над воздухом в районе Севастополя отнюдь не в авианесущих кораблях.

И все таки ответите на вопрос, зачем авианосец в Черном море в 1950-м году?
о.О Выше озвучены его задачи. На Черноморском ТВД такие есть.
Но зачем там авианосец в 1950-м году вы скажете?
Прикрытие конвоев с воздуха, например.

Кстати, Вы Шермана читали ?
Шерман писал свою работу по опыту действий на Тихоокеанском ТВД, который по своему характеру (протяжённость коммуникаций в первую очередь, если говорить о авиации, то наличие развитой аэродромной сети, возможности концентрации сил) разительно отличается от Черного моря.