"Редкий вихрь"

Британский тяжёлый истребитель Westland Whirlwind



Тяжёлый двухмоторный одноместный истребитель был создан британской авиационной фирмой Westland Aircraft Ltd. во второй половине 30-х гг. Первый полёт истребитель совершил в июле 1938-го года. В серийное производство Whirlwind был запущен в 1940-м году. Всего было собрано 116 машин поступивших на вооружение 3-х эскадрилий британских ВВС: 137-й, 263-й и 25-й ночной.
В ходе эксплуатации самолёт получил позитивные отзывы из частей, однако в 1942-м году производство самолётов было свёрнуто. Прекращение производства истребителей данного типа было обусловлено прекращением производства двигателей Rolls-Royce Peregrine - Whirlwind оказался единственным типом самолёта, на котором использовался данный двигатель. В условиях военного времени производство двигателей для одного типа самолёта было неприемлемо, по этому от производства и модернизации Peregrine отказались, а Whirlwind постепенно вывели из состава боевых частей и отправили на базы хранения, завершив этот процесс к ноябрю 1943-го года








Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • На стыке стихий

    Гидросамолёты Dornier Do.22 на службе в морской авиации Югославии В 1934-м году фирмой Dornier Flugzeugwerke были построены два прототипа…

  • Наследственность

    Истребители, состоявшие на вооружении ВВС Великобритании в период с 1940-го по 1968-й гг., в парадном строю во время торжественных мероприятий в…

  • В условиях крайнего юга

    Авиатехника военно-воздушных сил Аргентины во время учений "Soberanía'19"; ноябрь 2019-го года Учения проходят на аргентинской авиабазе…

  • Юбилейный

    Десятитысячный палубный истребитель Grumman F6F Hellcat Десятитысячный экземпляр истребителя был собран в апреле 1945-го года на заводе фирмы…

  • Кобры в северных краях

    Подготовка к вылету ударного вертолёта AH-1 Cobra из состава [25-й авиационной бригады 25-й пехотной дивизии] американской армии в ходе учений Brim…

  • В ночную смену

    Подготовка к ночным вылетам истребителей Fiat CR.42 Falco из состава 300-й эскадрильи 167-й истребительной группы ВВС Италии на аэродроме…

  • На полевой площадке

    Тяжёлый бомбардировщик Ту-16 во время посадки на полевом аэродроме в ходе учений; ~ 80-е годы .

  • Стратегический гость

    Британский бомбардировщик Avro Vulcan во время посадки на взлётной полосе авиабазы австралийских военно-воздушных сил Butterworth; Малайзия; ~ 1965-й…

  • Практические упражнение

    Тактические бомбардировщики FB-111A из состава 509-го бомбардировочного крыла ВВС США во время практического бомбометания на полигоне Nomans Land в…

promo 477768 Липень 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
но суть то в том, что на момент сдачи, они были уже конкретно устаревшими на фоне всяко разно "Тайгеров", "Тре Крунур" и "Де Мойнов"
Ещё раз, не путайте 68-бис и 68-К. Крейсера 68-бис на момент сдачи вполне соответствовал своим задачам
да не было для них никаких задач в то время. По опыту разгрома Чернорского флота во время ВОВ было ясно, что нам нужны авианосцы и десантные корабли, а не бессмысленные крейсера.

Эти крейсера были адекватны для года 1943, но уже не позже.
Угу, особенно авианосцы нужны в Чёрном и Балтийском морях. Задача крейсеров пр.68-бис - прикрытие флангов сухопутных войск, обеспечение десантных операций и прикрытие своих конвоев, а не линейный бой.
Как раз на Черном море они в ВОВ были крайне нужны.
Вы историю ЧФ в ВОВ хотя бы в общих чертах представляете ?
История ЧФ в ВОВ достаточно освещена, и проблемы флота были отнюдь не в отсуствии авианесущего корабля в его составе.
И вернёмся к крейсерам пр.68/68-бис. В 1950-м году авианосец в Чёрном море также нужен был?
Ну то, что наша авиация не могла прикрывать ни конвои в Севастополь, ни набеговые операции - это конечно не проблема. Как мог флот на ТВД, где не было ни подлодок (почти), ни вражеских кораблей потерять крейсер и 11 эсминцев из которых 1кр и 7э были потоплены авиацией противника
Вы мне можете объяснить, как наличие авианосца могло помешать гибели крейсера "Червона Украина" у стенки в Севастополе? Или потерям кораблей на собственных минных заграждениях?
Если не ошибаюсь - шесть из 11 потерянных эсминцев и лидеров были уничтожены авиацией немцев. Также из за превосходства немцев в воздухе, в итоге, оказалось невозможным ни продолжение обороны Севастополя, ни эвакуация гарнизона.
Вы следствие и причины не путайте. Причины утраты господства над воздухом в районе Севастополя отнюдь не в авианесущих кораблях.

И все таки ответите на вопрос, зачем авианосец в Черном море в 1950-м году?
о.О Выше озвучены его задачи. На Черноморском ТВД такие есть.
Но зачем там авианосец в 1950-м году вы скажете?
Прикрытие конвоев с воздуха, например.

Кстати, Вы Шермана читали ?