"Редкий вихрь"

Британский тяжёлый истребитель Westland Whirlwind



Тяжёлый двухмоторный одноместный истребитель был создан британской авиационной фирмой Westland Aircraft Ltd. во второй половине 30-х гг. Первый полёт истребитель совершил в июле 1938-го года. В серийное производство Whirlwind был запущен в 1940-м году. Всего было собрано 116 машин поступивших на вооружение 3-х эскадрилий британских ВВС: 137-й, 263-й и 25-й ночной.
В ходе эксплуатации самолёт получил позитивные отзывы из частей, однако в 1942-м году производство самолётов было свёрнуто. Прекращение производства истребителей данного типа было обусловлено прекращением производства двигателей Rolls-Royce Peregrine - Whirlwind оказался единственным типом самолёта, на котором использовался данный двигатель. В условиях военного времени производство двигателей для одного типа самолёта было неприемлемо, по этому от производства и модернизации Peregrine отказались, а Whirlwind постепенно вывели из состава боевых частей и отправили на базы хранения, завершив этот процесс к ноябрю 1943-го года








Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • В рабочей обстановке

    Перезарядка фотоаппаратов самолётов-разведчиков Пе-2Р при помощи спецмашины, оборудованной на шасси грузового автомобиля ГАЗ-ААА на аэродроме 511-го…

  • "Штуки" с итальянским акцентом

    Пикирующие бомбардировщики Ju-87 из состава 96-й группы итальянских ВВС на аэродроме Лечче; 1941-й год

  • "Сотки" в строю

    Заправка истребителя F-100 военно-воздушных сил Тайваня на аэродроме Синьчжу; 1979-й год

  • Гости с запада

    Бомбардировщики В-17 из состава 483-й бомбардировочной группы 5-го бомбардировочного крыла 15-й воздушной армии ВВС США на аэродроме "Три дуба" в…

  • На морской службе

    Противолодочные вертолёты Ми-4МЕ из состава 28-й спасательной эскадрильи ВМС Польши; аэродром Дарлово; 1965-1975-й гг. Противолодочные вертолёты…

  • С трофеем

    Десантники 82-й воздушно-десантной дивизии американской армии осматривают ударный вертолёт Ми-24, брошенный иракскими войсками при отступлении; Южный…

  • В одном строю

    Штурмовики A-7D Corsair II ВВС США и учебно-боевой истребитель F-16B Fighting Falcon бельгийских ВВС во время совместных полётов в ходе учений Cold…

  • Скоростные "глаза"

    Самолёты-разведчики МиГ-25РБ и МиГ-25РУ из состава 102-й эскадрильи ВВС Индии; ~ 80-90-е годы 6 самолётов-разведчиков МиГ-25РБ и 2 учебных…

  • Такелажные работы

    Транспортировка транспортным вертолётом CH-54 Tarhe повреждённого многоцелевого истребителя F-4 Phantom II из состава 154-й истребительной эскадрильи…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
Усложняло. Но получается, что сама система позволяла довольно долго поддерживать такой режим работы без существенного ущерба для результата. Обратите внимание на комплектование ВВС Великобритании в 1920-30х - и тогда тоже выпускалось довольно много моделей военных самолетов, которые принимались на вооружение, но выпускались небольшими сериями, достаточными для формирования 1-2 эскадрилий. При этом, такая практика отнюдь не означала, что выпускали все подряд. Порядок был примерно такой (Вы, наверное, о нем знаете) - 1. издавалась спецификация, 2. проводился конкурс, 3. на вооружение принимался победитель, 4. если у конкурентов были достойные соперники - под них издавалась отдельная спецификация. В результате, мы как то не наблюдаем примеров НЕпринятия на вооружения изначально более или менее удачных самолетов, если только не было каких то задержек или , как в случае Вестландом, неразрешимых логистических проблем.

С другой стороны, имеем некоторое количество откровенно неудачных самолетов, тем не менее, выпускавшихся довольно большими сериями - например, Blackburn Botha. Впрочем, и его к делу пристроили. Получился скоростной тыловой транспорт и буксировщик мишеней.

Edited at 2017-08-28 06:28 pm (UTC)
Я тут наоборот, в истории с Whirlwind вижу одни проблемы системного характера. Сначала на вооружение принимается самолёт с уникальным типом двигателя, более того, он запускается в серийное производство и это всё в условиях военного времени. Притом не сказать, что бы объемы производства были такими, что бы уникальный тип окупался - за два года оснастили 2 эскадрильи и пытались оснастить третью. В 1942-м году кому-то в голову пришла светлая идея прекратить играться с Peregrine. Видя такое, в том же 1942-м году Westland наконец-то создает модификацию под стандартный Мерлин, и так появляется Welkin, который, в свою очередь в 1944-м году, запускается в серию. А дальше внезапно выясняется, что целей для него уже и нет - всё что было, уже благополучно выбили Спиты. О степени "нужности" машины, говорит тот факт, что на четверть выпущенных машин не поставили даже двигатели. так что удачной такую систему назвать не получается

Edited at 2017-08-29 01:52 am (UTC)
ну наши после войны настругали два десятка крейсеров проектов 68 и 68-К. Зачем ? ХЗ.
Ну так другого ничего и не было. Да и на момент создания крейсера пр.68-бис были вполне современным проектом (по проекту 68-К достроили только 4-е корабля)
но суть то в том, что на момент сдачи, они были уже конкретно устаревшими на фоне всяко разно "Тайгеров", "Тре Крунур" и "Де Мойнов"
Ещё раз, не путайте 68-бис и 68-К. Крейсера 68-бис на момент сдачи вполне соответствовал своим задачам
да не было для них никаких задач в то время. По опыту разгрома Чернорского флота во время ВОВ было ясно, что нам нужны авианосцы и десантные корабли, а не бессмысленные крейсера.

Эти крейсера были адекватны для года 1943, но уже не позже.
Угу, особенно авианосцы нужны в Чёрном и Балтийском морях. Задача крейсеров пр.68-бис - прикрытие флангов сухопутных войск, обеспечение десантных операций и прикрытие своих конвоев, а не линейный бой.
Как раз на Черном море они в ВОВ были крайне нужны.
Вы историю ЧФ в ВОВ хотя бы в общих чертах представляете ?
История ЧФ в ВОВ достаточно освещена, и проблемы флота были отнюдь не в отсуствии авианесущего корабля в его составе.
И вернёмся к крейсерам пр.68/68-бис. В 1950-м году авианосец в Чёрном море также нужен был?
Ну то, что наша авиация не могла прикрывать ни конвои в Севастополь, ни набеговые операции - это конечно не проблема. Как мог флот на ТВД, где не было ни подлодок (почти), ни вражеских кораблей потерять крейсер и 11 эсминцев из которых 1кр и 7э были потоплены авиацией противника
Вот не надо авиацию смешивать с крейсерами.
У СССР были свои тараканы в голове. Говоря о 68-бис, надо понимать, зачем проектировали, и зачем строили. КБ не справлялись с проектированием чего-то радикально нового, а верфи нуждаются в заказах. Ну и вот... (К тому же, всё это в условиях, когда ракеты и их электроника таки реально делали свои успехи, и росли так быстро, что очень сложно было под них что-то сделать - слишком быстрая эволюция, только сделал а оно уже устарело).
К тому же, не осиливая линкоры и не дорастая до авианосцев, надо было чем-то наполнять разгромленный в войну флот.
А получился корапь для представительских целей, в итоге. Хороший середнячок для ВМВ, просто опоздал.
== А получился корапь для представительских целей

Вот с этим я не спорю и слава Богу, что они ни разу не были в реальных боях. Братские могилы были бы еще те.