"Редкий вихрь"

Британский тяжёлый истребитель Westland Whirlwind



Тяжёлый двухмоторный одноместный истребитель был создан британской авиационной фирмой Westland Aircraft Ltd. во второй половине 30-х гг. Первый полёт истребитель совершил в июле 1938-го года. В серийное производство Whirlwind был запущен в 1940-м году. Всего было собрано 116 машин поступивших на вооружение 3-х эскадрилий британских ВВС: 137-й, 263-й и 25-й ночной.
В ходе эксплуатации самолёт получил позитивные отзывы из частей, однако в 1942-м году производство самолётов было свёрнуто. Прекращение производства истребителей данного типа было обусловлено прекращением производства двигателей Rolls-Royce Peregrine - Whirlwind оказался единственным типом самолёта, на котором использовался данный двигатель. В условиях военного времени производство двигателей для одного типа самолёта было неприемлемо, по этому от производства и модернизации Peregrine отказались, а Whirlwind постепенно вывели из состава боевых частей и отправили на базы хранения, завершив этот процесс к ноябрю 1943-го года








Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • "Бородавочники" в роддоме

    Сборка штурмовиков Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II, носивших неофициальное прозвище Warthog/Бородавочник Серийное производство…

  • Ночники

    Британский ночной истребитель Mosquito NF Mk.XXX Данный вариант высотного ночного истребителя был запущен в серийное производство в марте…

  • Предполётное

    Подготовка к полётам многоцелевых истребителей F-4 Phantom II из состава 3-го тактического крыла ВВС США на авиабазе Clark; Лусон; Филиппины; декабрь…

  • Консервы

    Высотные самолёты-разведчики Lockheed A-12, использовавшиеся в 1963-1968-м гг. Центральным разведывательным управлением США, на хранении при…

  • На стыке стихий

    Гидросамолёты Dornier Do.22 на службе в морской авиации Югославии В 1934-м году фирмой Dornier Flugzeugwerke были построены два прототипа…

  • Наследственность

    Истребители, состоявшие на вооружении ВВС Великобритании в период с 1940-го по 1968-й гг., в парадном строю во время торжественных мероприятий в…

  • В условиях крайнего юга

    Авиатехника военно-воздушных сил Аргентины во время учений "Soberanía'19"; ноябрь 2019-го года Учения проходят на аргентинской авиабазе…

  • Юбилейный

    Десятитысячный палубный истребитель Grumman F6F Hellcat Десятитысячный экземпляр истребителя был собран в апреле 1945-го года на заводе фирмы…

  • Кобры в северных краях

    Подготовка к вылету ударного вертолёта AH-1 Cobra из состава [25-й авиационной бригады 25-й пехотной дивизии] американской армии в ходе учений Brim…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
С другой стороны в серию оно всё же запускалось, что усложняло вопросы логистики
Усложняло. Но получается, что сама система позволяла довольно долго поддерживать такой режим работы без существенного ущерба для результата. Обратите внимание на комплектование ВВС Великобритании в 1920-30х - и тогда тоже выпускалось довольно много моделей военных самолетов, которые принимались на вооружение, но выпускались небольшими сериями, достаточными для формирования 1-2 эскадрилий. При этом, такая практика отнюдь не означала, что выпускали все подряд. Порядок был примерно такой (Вы, наверное, о нем знаете) - 1. издавалась спецификация, 2. проводился конкурс, 3. на вооружение принимался победитель, 4. если у конкурентов были достойные соперники - под них издавалась отдельная спецификация. В результате, мы как то не наблюдаем примеров НЕпринятия на вооружения изначально более или менее удачных самолетов, если только не было каких то задержек или , как в случае Вестландом, неразрешимых логистических проблем.

С другой стороны, имеем некоторое количество откровенно неудачных самолетов, тем не менее, выпускавшихся довольно большими сериями - например, Blackburn Botha. Впрочем, и его к делу пристроили. Получился скоростной тыловой транспорт и буксировщик мишеней.

Edited at 2017-08-28 06:28 pm (UTC)
Я тут наоборот, в истории с Whirlwind вижу одни проблемы системного характера. Сначала на вооружение принимается самолёт с уникальным типом двигателя, более того, он запускается в серийное производство и это всё в условиях военного времени. Притом не сказать, что бы объемы производства были такими, что бы уникальный тип окупался - за два года оснастили 2 эскадрильи и пытались оснастить третью. В 1942-м году кому-то в голову пришла светлая идея прекратить играться с Peregrine. Видя такое, в том же 1942-м году Westland наконец-то создает модификацию под стандартный Мерлин, и так появляется Welkin, который, в свою очередь в 1944-м году, запускается в серию. А дальше внезапно выясняется, что целей для него уже и нет - всё что было, уже благополучно выбили Спиты. О степени "нужности" машины, говорит тот факт, что на четверть выпущенных машин не поставили даже двигатели. так что удачной такую систему назвать не получается

Edited at 2017-08-29 01:52 am (UTC)
ну наши после войны настругали два десятка крейсеров проектов 68 и 68-К. Зачем ? ХЗ.
Ну так другого ничего и не было. Да и на момент создания крейсера пр.68-бис были вполне современным проектом (по проекту 68-К достроили только 4-е корабля)
но суть то в том, что на момент сдачи, они были уже конкретно устаревшими на фоне всяко разно "Тайгеров", "Тре Крунур" и "Де Мойнов"
Ещё раз, не путайте 68-бис и 68-К. Крейсера 68-бис на момент сдачи вполне соответствовал своим задачам
да не было для них никаких задач в то время. По опыту разгрома Чернорского флота во время ВОВ было ясно, что нам нужны авианосцы и десантные корабли, а не бессмысленные крейсера.

Эти крейсера были адекватны для года 1943, но уже не позже.
Угу, особенно авианосцы нужны в Чёрном и Балтийском морях. Задача крейсеров пр.68-бис - прикрытие флангов сухопутных войск, обеспечение десантных операций и прикрытие своих конвоев, а не линейный бой.
Как раз на Черном море они в ВОВ были крайне нужны.
Вы историю ЧФ в ВОВ хотя бы в общих чертах представляете ?
История ЧФ в ВОВ достаточно освещена, и проблемы флота были отнюдь не в отсуствии авианесущего корабля в его составе.
И вернёмся к крейсерам пр.68/68-бис. В 1950-м году авианосец в Чёрном море также нужен был?
Вот не надо авиацию смешивать с крейсерами.
У СССР были свои тараканы в голове. Говоря о 68-бис, надо понимать, зачем проектировали, и зачем строили. КБ не справлялись с проектированием чего-то радикально нового, а верфи нуждаются в заказах. Ну и вот... (К тому же, всё это в условиях, когда ракеты и их электроника таки реально делали свои успехи, и росли так быстро, что очень сложно было под них что-то сделать - слишком быстрая эволюция, только сделал а оно уже устарело).
К тому же, не осиливая линкоры и не дорастая до авианосцев, надо было чем-то наполнять разгромленный в войну флот.
А получился корапь для представительских целей, в итоге. Хороший середнячок для ВМВ, просто опоздал.
== А получился корапь для представительских целей

Вот с этим я не спорю и слава Богу, что они ни разу не были в реальных боях. Братские могилы были бы еще те.