"Редкий вихрь"

Британский тяжёлый истребитель Westland Whirlwind



Тяжёлый двухмоторный одноместный истребитель был создан британской авиационной фирмой Westland Aircraft Ltd. во второй половине 30-х гг. Первый полёт истребитель совершил в июле 1938-го года. В серийное производство Whirlwind был запущен в 1940-м году. Всего было собрано 116 машин поступивших на вооружение 3-х эскадрилий британских ВВС: 137-й, 263-й и 25-й ночной.
В ходе эксплуатации самолёт получил позитивные отзывы из частей, однако в 1942-м году производство самолётов было свёрнуто. Прекращение производства истребителей данного типа было обусловлено прекращением производства двигателей Rolls-Royce Peregrine - Whirlwind оказался единственным типом самолёта, на котором использовался данный двигатель. В условиях военного времени производство двигателей для одного типа самолёта было неприемлемо, по этому от производства и модернизации Peregrine отказались, а Whirlwind постепенно вывели из состава боевых частей и отправили на базы хранения, завершив этот процесс к ноябрю 1943-го года








Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • Воздушным способом

    Доставка транспортным вертолётом CH-47 Chinook из состава 6-го кавалерийского полка звена понтонного моста в ходе учений Gallant Crew'77, проведённых…

  • "Лёгкая поддержка"

    Лёгкие штурмовики OA-37B Dragonfly из состава 169-й тактической штурмовой (авиационной поддержки) эскадрильи авиации национальной гвардии Иллинойса…

  • Выездной слёт

    Истребители-перехватчики Lightning F.6 из состава 11-й эскадрильи британских ВВС во время учебных сборов с боевыми стрельбами, проведёнными в…

  • На краткосрочной службе

    Штурмовики итальянского производства Breda Ba.65 в военно-воздушных силах Чили Итальянские штурмовики были приобретены чилийцами в 1938-м году.…

  • Штамповка "Призраков"

    Сборка многоцелевых истребителей F-4 Phantom II на заводе американской авиастроительной корпорации McDonnell Douglas в Сент-Луисе, штат Миссури; ~…

  • "Летучие мышки"

    Бомбардировщики B-25 Mitchell из состава 499-й бомбардировочной эскадрильи 345-й бомбардировочной группы ВВС США во время действий с аэродромов на…

  • Ночники на службе

    Ночные истребители P-61 Black Widow из состава 547-й ночной истребительной эскадрильи ВВС США на аэродроме Лингайен; Филиппины; 1945-й год

  • С морской площадки

    Лёгкие штурмовики OV-10 Bronco из состава 1-й наблюдательной эскадрильи корпуса морской пехоты США во время полётов с универсального десантного…

  • Полёты на выезде

    Бомбардировщики Avro Vulcan из состава 617-й эскадрильи британских ВВС во время полётов над Большим Каньоном во время визита на авиабазу ВВС США…

promo 477768 июль 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
Британским ВВС крепко повезло. Тамошние конструкторы разрабатывали такое большое количество самолетов, что "эксплуатационникам" просто можно было выбирать. А наличие неудачных самолетов с лихвой окупалось наличием удачных.
С другой стороны в серию оно всё же запускалось, что усложняло вопросы логистики
Усложняло. Но получается, что сама система позволяла довольно долго поддерживать такой режим работы без существенного ущерба для результата. Обратите внимание на комплектование ВВС Великобритании в 1920-30х - и тогда тоже выпускалось довольно много моделей военных самолетов, которые принимались на вооружение, но выпускались небольшими сериями, достаточными для формирования 1-2 эскадрилий. При этом, такая практика отнюдь не означала, что выпускали все подряд. Порядок был примерно такой (Вы, наверное, о нем знаете) - 1. издавалась спецификация, 2. проводился конкурс, 3. на вооружение принимался победитель, 4. если у конкурентов были достойные соперники - под них издавалась отдельная спецификация. В результате, мы как то не наблюдаем примеров НЕпринятия на вооружения изначально более или менее удачных самолетов, если только не было каких то задержек или , как в случае Вестландом, неразрешимых логистических проблем.

С другой стороны, имеем некоторое количество откровенно неудачных самолетов, тем не менее, выпускавшихся довольно большими сериями - например, Blackburn Botha. Впрочем, и его к делу пристроили. Получился скоростной тыловой транспорт и буксировщик мишеней.

Edited at 2017-08-28 06:28 pm (UTC)
Я тут наоборот, в истории с Whirlwind вижу одни проблемы системного характера. Сначала на вооружение принимается самолёт с уникальным типом двигателя, более того, он запускается в серийное производство и это всё в условиях военного времени. Притом не сказать, что бы объемы производства были такими, что бы уникальный тип окупался - за два года оснастили 2 эскадрильи и пытались оснастить третью. В 1942-м году кому-то в голову пришла светлая идея прекратить играться с Peregrine. Видя такое, в том же 1942-м году Westland наконец-то создает модификацию под стандартный Мерлин, и так появляется Welkin, который, в свою очередь в 1944-м году, запускается в серию. А дальше внезапно выясняется, что целей для него уже и нет - всё что было, уже благополучно выбили Спиты. О степени "нужности" машины, говорит тот факт, что на четверть выпущенных машин не поставили даже двигатели. так что удачной такую систему назвать не получается

Edited at 2017-08-29 01:52 am (UTC)
ну наши после войны настругали два десятка крейсеров проектов 68 и 68-К. Зачем ? ХЗ.
Ну так другого ничего и не было. Да и на момент создания крейсера пр.68-бис были вполне современным проектом (по проекту 68-К достроили только 4-е корабля)
Вот не надо авиацию смешивать с крейсерами.
У СССР были свои тараканы в голове. Говоря о 68-бис, надо понимать, зачем проектировали, и зачем строили. КБ не справлялись с проектированием чего-то радикально нового, а верфи нуждаются в заказах. Ну и вот... (К тому же, всё это в условиях, когда ракеты и их электроника таки реально делали свои успехи, и росли так быстро, что очень сложно было под них что-то сделать - слишком быстрая эволюция, только сделал а оно уже устарело).
К тому же, не осиливая линкоры и не дорастая до авианосцев, надо было чем-то наполнять разгромленный в войну флот.
А получился корапь для представительских целей, в итоге. Хороший середнячок для ВМВ, просто опоздал.
Перепилили, в итоге появился другой самолёт - Westland Welkin
Ну так всё-таки тяжёлый, вооружение должно соответствовать