"Подводные диверсанты"

Югославские малые подводные лодки типа Una




Разработка малой подводной лодки, предназначенной для осуществления диверсионных операций в Северной Адриатике в середине 70-х гг. специалистами Институт им. Бродарского из Загреба. Разрабатываемая лодка должна была осуществлять скрытные минные постановки, доставку диверсантов и ведения разведки; лодки предназначались для действий на малых глубинах (от 10 метров).



Строительство лодок велось на верфи Brodogradilište specijalnihn objekata в городе Сплит; Хорватия. Всего в 1985-1989-м гг. было построено 6 лодок данного типа. Планировалась к постройке и 7 лодка данного типа, однако развернувшаяся в Югославии гражданская война помешала реализации данных планов.



Все 6 построенных подводных лодок поступили на вооружение 88-й подводной бригады, базирующую на Сплит. С началом гражданской войны лодки были переведены из хорватской базы в Которский залив, но к тому моменту, одна из лодок, находившаяся в ремонте, была захвачена хорватами.



Оставшиеся в распоряжении югославских военных моряков лодки были выведены из состава флота к 2005-му году (3 лодки выведены в 2003-м). Хорватская лодка типа Una закончила службу в 2001-м

Posts from This Journal by “мореманское” Tag

  • В ожидании дальнейшей судьбы

    Корабли бывших военно-морских сил ГДР (Volksmarine) на хранении на военно-морской базе Пенемюнде; 1991-й год

  • Бронетаран

    Американский таранный корабль береговой обороны USS Katahdin Идея постройки данного корабля пришла американскому контр-адмиралу Дэниэлу Аммену…

  • Про главный калибр

    Сборка башен главного калибра для американских линейных кораблей типа Нью-Йорк на заводе Bethlehem Steel (?); ~ 1912-й год

  • Трофей в строю

    Лёгкий крейсер "Адмирал Макаров" в составе советского военно-морского флота Лёгкий крейсер "Нюрнберг" был построен в 1933-1934-м гг. на верфи…

  • Ремонтные мероприятия

    Замена стволов 406-мм пушек BL 16 inch Mk I британского линейного корабля HMS Rodney на верфи Cammel Laird; Беркенхед; Ливерпуль; февраль 1942-го…

  • Жигули на Жигулях

    Перевозка легковых автомобилей ВАЗ на барже-автомобилевозе Жигули; ~ 70-80-е гг. Специализированное судно для перевозки автомобилей было…

  • Трофей на службе

    Британская подводная лодка HMS Graph во время испытаний; ~ февраль 1942-го года Подводная лодка U-570 (тип VIIC) была построена в 1940-1941-м…

  • Трофей на службе

    Подводная лодка U-2513 во время одного из походов в составе американских военно-морских сил; сентябрь 1948-го года Подводная лодка U-2513 (тип…

  • Подъём тяжестей

    Работы по подъему немецкого линейного крейсера Гинденбург в базе британского флота Скапа-Флоу; ~ 1930-й год Крейсер Гиненбург (тип Дерфлингер)…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 30
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
При тех глубинах, на которых она действовала - рубка демаскирующий признак
Интересные суда. Правда,Всего на глубине до 10 метров работать. Маловато в общем!

Небольшое дополнение.
Хорватам досталась P-914 Zeta, которая в ВМС Хорватии стала P-01 Velebit.
Лодки побольше у них тоже были. А эта создавалась вполне себе под специфические условия. ИМХО - требуемого результата достигли

Про лодки побольше я знаю. Я про эти в частности. Мне всё же кажется, что 10 мэ очень мало. Хотя при этом предельная глубина погружения всё же 120 мэ.
Так 10 метров это и не максимальная глубина - это та глубина, на которой она уже может действовать в подводном положении. Обуславливается спецификой ТВД - северной частью Адриатического моря