Итальянцы на службе у викингов

Лёгкие бомбардировщики/разведчики Caproni Ca.313 итальянского производства на службе в Шведских ВВС



Итальянские машины были закуплены шведами в 1940-1941-м гг. в рамках обновления авиапарка шведских ВВС (первоначально шведы предполагали оснастить ВВС машинами американского производства, но из-за эмбарго, введённого США, данный контракт сорвался). Всего ВВС Швеции получили 84 самолёта Ca.313 из 90 заказанных (6 машин не дошло по техническим причинам)

UPD: Более подробно о машине Ca.313 можно посмотреть у ув.yosikava : "Универсальная машина - Капрони Са311/Са313/Са314."





Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • Полёты на выезде

    Бомбардировщики Avro Vulcan из состава 617-й эскадрильи британских ВВС во время полётов над Большим Каньоном во время визита на авиабазу ВВС США…

  • Наследство в строю

    Истребители МиГ-29 из состава Испытательной эскадры люфтваффе ФРГ (бывшая 3-я истребительная эскадра ВВС ГДР) во время учебных полётов; аэродром…

  • В одном строю

    Групповой снимок истребителей во время одного из учений ВВС НАТО; ~ 70-е годы На фото по часовой стрелке: лёгкий истребитель Northrop NF-5A ВВС…

  • Ветераны в строю

    Истребители Northrop F-5 Freedom Fighter на авиабазе греческих ВВС на военной площадке международного аэропорта Салоники (Mikra); ноябрь 1998-го года…

  • Воздушная поддержка

    Транспортные вертолёты MH-53J Pave Low III из состава 20-й эскадрильи специального назначения ВВС США во время участия в учениях Jaguar Bite'89, в…

  • Северные манёвры

    Самолёты военно-воздушных сил Канады и США на авиабазе Cold Lake в канадской провинции Альберта; 1979-й год В учениях с канадской стороны были…

  • Предполётное

    Подготовка штурмовиков A-6 Intruder из состава 224-й штурмовой эскадрильи морской пехоты США к практическому бомбометанию; авиабаза морской пехоты…

  • В кузнице кадров

    Учебные полёты в 20-й лётной школе британских королевских ВВС; Солсбери; Родезия; январь 1943-го года 20-я лётная школа была сформирована в…

  • Совместные манёвры

    Бомбардировщик Avro Vulcan B.2 из состава 27-й эскадрильи британских ВВС на британским же авианосцем HMS Ark Royal во время совместных учений в…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
"Шведское правительство в 1940 г. заказало 90 машин этого типа, но только 82 из них смогли достигнуть Южной Швеции после перелета из Италии через Германию. Из тех, что долетели, многие добрались на одном моторе или с другими неисправностями. В течение пяти лет, пока они эксплуатировались шведскими ВВС, Са 313 страдали различными дефектами, что привело к гибели 44 шведских летчиков - незавидный рекорд. В то же время Са 313 имел хорошие летные данные и прочную конструкцию, выдерживавшую значительные повреждения. В Швеции Са 313 именовался В16 (бомбардировщик), S16 (разведчик), Т16 (торпедоносец) и Тр16 ( транспортный самолет)." http://yosikava.livejournal.com/28496.html
Намучились с ними шведы, для начала, до заказчика не долетело шесть самолётов :)
Ну это же итальянцы, 6 самолётов из почти ста это так, мелочи :)
Но в конце-концов допилили до вполне вменяемого состояния.
Ну причины всё-таки не в самом самолёте, а в качестве комплектующих...
Прежде всего - моторы. Есть книжка шикарная книжка Форслунда, пишут - взрывались.
Хм, итальянцы совсем с качеством постарались...
Они не из вредности - сами же и пострадали. Сделали ставку на мощные рядные моторы воздушного охлаждения - да не очень-то получилось. Да и с водяными собственной конструкции не срослось как-то. Это к вопросу о том, какая у нас была ужасная и отсталая страна.
Метод проб и ошибок тоже впрочем никто не отменял - в целом авиация в предвоенное время в Италии развивалась бурными темпами (не смотря на проблемы с исполнителями).
А насчёт отсталости - так вопрос вроде как и не поднимался о.О
В военное время поздно уж пробовать и ошибаться. А аналогия напрашивается сама. У нас был схожий уровень двигателестроения (в Италии повыше даже), тоже осваивались лицензионные образцы и тоже были проблемы с исполнителями - да еще какие, если переписку НКАП с заводами почитать. В руководстве "вредитель" на "вредителе" сидит, а рабочие - пьянь и прогульщики, волосы дыбом! На самом деле краски тогда сгущали, но проблемы такие были. И ошибки были (отказ от производства М-71, например). Однако в отсталом (объективно - во многих областях) СССР с этим справились, а в Италии - нет. Между тем, в ПМВ и в 20-х, а особенно в 30-е у итальянцев была весьма впечатляющая линейка отличных моторов собственной конструкции.

Edited at 2017-08-01 08:40 am (UTC)
Хм, ну у Италии и в общем в конце 30-х - начале 40-х какой-то упадок начинается, не смотря на успехи при создании опытных образцов, серия не сильно получалась. Вероятно военные затраты так боком выходили...
Да нет, там все сложнее. Ну смотрите: "Саетта" и "ФИАТ-50" на начало войны были вполне пристойными истребителями. Да и CR-42 до 41-го в серии, тоже один из лучших среди бипланов. Легкий Виццола F.5 в малой серии тоже хорош был. Разве итальянские бомбардировщики были неудачными, ну кроме Капрони-135, с которым так долго.... возились, так скажем. А дальше - полный провал с движками в классе 1200-1500 сил. "Ассо" отличный был мотор - но для истребителя тяжел и прожорлив, хотя его можно было бы форсировать. Был у них экспериментальный 1000-сильный рядник с воздушкой, "Дельта", вроде так взрывался гад, в разнос шел. Наши смогли вполне пристойную звезду М-88 на базе Гном-Рон 14К получить - они нет.
Я думаю, тут причина в следующем. По результатам Испанской до ИВС все-таки дошло, пусть не сразу - что пора начинать ликвидировать отставание в боевой авиации от германцев. А дучче - недопетрил. Что странно, поскольку Итало Бальбо не последний был спец. Возможно, рассчитывал закончить войну имеющимся парком, против "Харриков" ,"Гладиаторов" и "Бленхеймов" вполне хватало "Макки" и "Фиатов". Ну а дальше - просто фактор времени. В конце-концов "Вельтро" и "Чентауро" получились отличными самолетами - но с импортным движком.
Ну я так думаю, что отталкивались всё-таки от материально-финансовых возможностей - богатой страной на тот момент Италию не назовешь, а тут ещё и Абиссиния, которую осваивать надо, вот и экономили на авиации. Потом когда было уже поздно, то освоили немецкий 605-й мотор но было уже поздно - из войны их уже выбили...
Вот уж нет - на авиации итальянцы не экономили! На бронетанковых войсках - скорее, да - но только не на флоте и авиации. Вы посмотрите, какими сериями строились оба массовых биплана Розателли, сколько S-79 построено. Нет, тут именно, что ошибка стратегического планирования. Вы серьезно считаете, что страна, которая самостоятельно производила линейные корабли (ау!!! где там "Советский Союз", сколько единиц построено?) не освоила бы производство мощного авиационного мотора, если бы такая задача была своевременно поставлена?
Кстати - видал я 601-й итальянской постройки. Как бы это сказать? - "много думал". Отличия от немецкого есть, довольно заметные (особенно, если рядом очень увлеченный коллега-итальянец).
Насчёт того, что освоили бы, я и не спорил. Вопрос в причинах почему не строили, поскольку насчёт недоглядели - тоже не подходит, середины-конца 30-х, все рода и виды войск получали новые разработки
А нет других причин, именно, что недоглядели, профукали. По тому, что в прротивном случае это тянет на сознательный саботаж. Когда И-16 столкнулись в Испании с "эмилями" - стало понятно, что "ишак" ему уступает. А когда в Африке "Саетты" и "ФИАТ-50" воевали с "Харрикейнами" и "Хоками" (бипланы не беру) - то воевали они на равных. Нет, это именно что расчет закончить войну имеющимися средствами.
Ну в принципе, при таком подходе, становятся понятны их антиуспехи на всех фронтах деятельности...