Реактивные шаги

Опытный реактивный истребитель Як-19




Разработка реактивного истребителя Як-19 была начата ОКБ Яковлева в мае 1946-го года согласно Постановлению СМ СССР и приказа Министерства авиационной промышленности на создание реактивного истребителя на основе двигателя ТР-1 (согласно этих документов аналогичные задания получили также ОКБ Микояна и Гуревича, Лавочкина, Сухого и Алексеева). На разработку самолёта были отведены жёсткие сроки, однако конструкторскому коллективу удалось в них уложиться - 29-го ноября 1946-го года первый опытный экземпляр был передан на испытания (всего было построено 2 машины). 8-го января 1947-го года, после завершения цикла наземных испытаний, самолёт совершил первый полёт. На государственные испытания машина была передана в октябре 1947-го года. По их результатам был выявлен ряд конструктивных недостатков, в связи с чем машина не была рекомендована к серийному производству и все работы по её доводке прекращены




Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • Штамповка "Призраков"

    Сборка многоцелевых истребителей F-4 Phantom II на заводе американской авиастроительной корпорации McDonnell Douglas в Сент-Луисе, штат Миссури; ~…

  • "Летучие мышки"

    Бомбардировщики B-25 Mitchell из состава 499-й бомбардировочной эскадрильи 345-й бомбардировочной группы ВВС США во время действий с аэродромов на…

  • Ночники на службе

    Ночные истребители P-61 Black Widow из состава 547-й ночной истребительной эскадрильи ВВС США на аэродроме Лингайен; Филиппины; 1945-й год

  • С морской площадки

    Лёгкие штурмовики OV-10 Bronco из состава 1-й наблюдательной эскадрильи корпуса морской пехоты США во время полётов с универсального десантного…

  • Полёты на выезде

    Бомбардировщики Avro Vulcan из состава 617-й эскадрильи британских ВВС во время полётов над Большим Каньоном во время визита на авиабазу ВВС США…

  • Наследство в строю

    Истребители МиГ-29 из состава Испытательной эскадры люфтваффе ФРГ (бывшая 3-я истребительная эскадра ВВС ГДР) во время учебных полётов; аэродром…

  • В одном строю

    Групповой снимок истребителей во время одного из учений ВВС НАТО; ~ 70-е годы На фото по часовой стрелке: лёгкий истребитель Northrop NF-5A ВВС…

  • Ветераны в строю

    Истребители Northrop F-5 Freedom Fighter на авиабазе греческих ВВС на военной площадке международного аэропорта Салоники (Mikra); ноябрь 1998-го года…

  • Воздушная поддержка

    Транспортные вертолёты MH-53J Pave Low III из состава 20-й эскадрильи специального назначения ВВС США во время участия в учениях Jaguar Bite'89, в…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
Пишут что "ненадежность форсажной камеры, сложность управления дожиганием топлива, большие усилия на РУС от элеронов, отсутствие вентиляции и обогрева кабины и недостаточную бронезащиту пилота."
Хм, в принципе, все эти недостатки - не фатальны вполне устранимы в ходе доработок. У многих самолетов, которые впоследствии довели "до ума", изначально дефектов было гораздо больше.
Вероятно ставку сделали уже на МиГ-9, по этому от остальных машин и отказались,, решив не тратиться на их доводку.
Да, очевидно, решили не разбрасываться. Кстати, это говорит о том, что не такой уж всемогущий был Яковлев, если ему не удалось протолкнуть свою машину.
Возможно дело и не сколько в МАП и Госприемке с яковлевским лоббизмом, сколько в самом ОКБ - с марта 47-го там пошли работы над Як-23, так что у 19-го и тут явно шансов немного было...

Edited at 2017-07-20 03:53 pm (UTC)