Смотровое

Десантные паромы-катамараны тип Siebel из состава морского отряда люфтваффе Einsatzstab Fähre Ost на смотре в районе Лахденпохья; ладожское озеро; август 1942-го года

UPD: Более подробно о развёртывании данного отряда на Ладоге можно посмотреть у ув.
pogo_on_air:
















Posts from This Journal by “мореманское” Tag

  • Подпитка в пути

    Дозаправка вспомогательным танкером USS Kansas City (AOR-3) линейного корабля USS New Jersey (BB-62) и эсминца USS Buchanan (DDG-14) в ходе учений…

  • Переноска тяжестей

    Матросы британского эсминца HMS Ashanti (G51) с лентой снарядо в 40-мм зенитному орудию QF 2-pounder во время погрузки боекомплекта на корабль;…

  • В тихой гавани

    Подводные лодки из состава Итальянского союзного военного флота, действовавшего совместно с флотами стран-участниц антигитлеровской коалиции, на…

  • Подготовка к выходу

    Погрузка торпед на торпедный катер типа Vosper из состава 21-й флотилии Берегового командования ВМС Великобритании; военно-морская база Филикстоу;…

  • Пополнение арсеналов

    Погрузка снарядов главного калибра (381-мм) на британский линейный корабль HMS Barham (04); Гибралтар; ~ 1940-1941-й гг.

  • С корабля на бал

    Высадка с десантного корабля проекта 770 бронетранспортёров ТОРАS-2AP и ББМ БРДМ-2 из состава 7-й десантной дивизии (морской пехоты/береговой охраны)…

  • Плод компромисса

    Лёгкий крейсер военно-морских сил Нидерландов HNLMS De Ruyter (1935) Разработка проекта нового крупного боевого корабля была начата в…

  • Флагман континентальной державы

    Чехословацкий речной монитор President Masaryk В 1919-м году были образованы военно-морские силы Чехословацкой Республики. Первоначально они…

  • Совместные манёвры

    Бомбардировщик Avro Vulcan B.2 из состава 27-й эскадрильи британских ВВС на британским же авианосцем HMS Ark Royal во время совместных учений в…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…

Моряки Люфтваффе, звучит почти как парашютисты морской пехоты императорского флота))
Мощная посудина с ахтахтами))

Они же зенитчики, в общем-то. С побережья Бельгии прикатили.
Удачные были кораблики. Бронекатерам с ними было крайне непросто.
Очень удачные получились, по настоящему универсальными...
Только экипажи так и не смогли приспособиться к условиям Ладожского озера и их начальство писало язвительные рапорты по-поводу несостоятельности этого соединения.
Например, констатировалось неважное маневрирование в походном строю, особенно в условиях плохой видимости.

Edited at 2017-06-22 08:20 am (UTC)
Это таки уже другой момент, от конструкции самого понтона не сильно зависит :)
Безусловно.
Командование возмущалось, что прислали решать задачу на Ладогу катера и паромы, которые в условиях длинных светлых ночей легко засекались средствами наблюдения и не могли оказывать адекватного огневого противодействия нашим силам. Вместо этого, просили добавить авиации.
Причем стОит упомянуть наших на Ладоге:
4 "ладожских линкора" - вооруженные грунтоотвозные шаланды германской постройки, угольный миноносец времен сразу после Русско-японской войны, катера МО и буксиры с пулеметами.




На Черном море они приличнее выступили. Упоминаются при эвакуации немце-румын из Севастополя.
Ну действиями на Чёрном море они и заслужили приличные отзывы.
А по поводу Ладоги, то Чероков больше внимания акцентирует на итальянских катерах - видно они действительно больше неприятностей доставляли...
Да, было там пара эпизодов.

Цитаты:
"Катера итальянцев уже 22 июня все были на воде, катера немцев в начале июля. Далее у них была общая проблема - светлые ночи, плюс у немцев почти ежедневно фиксировались неисправности и их командующий писал, что в такой ситуации командиры катеров чувствуют себя крайне неуверенно перед выходом. Поэтому всё лето они занимались перманентным ремонтом, потом несколько раз выходили и даже несколько мин поставили. Правда, из перехвата радиоэфира выяснилось, что наши их всё равно видели и подозревают о минах."

"Официально приказы о боевых действиях и проводимых операциях должны были отдаваться командующим финской береговой бригадой, который подчинялся напрямую финской ставке.
Однако поскольку он, как армейский офицер, не мог толком разбираться в морских делах, то он ожидал от отдельных старших офицеров соединения, что те самостоятельно будут заниматься своими операциями.
О своих пожеланиях он сообщал при случайных разговорах, письменные приказы о проводимых операциях полковником Ярвиненом не отдавались никогда.

Финно-итальянское боевое братство
18.9.42 / 10.57 : из штаба получено сообщение, что полк. Ярвинен распорядился направить катера MAS с набегом в южную Ладогу , если погодные условия это позволяют.
19.30 : докладывает к/кап. Бианкини, что он при такой погоде катера в озеро не выпустит (давление падает, туман). Об этом доложено в штаб
19.50 : звонил полк. Ярвинен и приказал отправить катера в озеро, несмотря ни на что. Об этом доложено к/кап. Бианкини. Тот сказал что, принимая во внимание погоду, он отказывается отправлять катера в озеро.
21.45 : Получен письменный отказ от к/кап. Бианкини."

Отчёт командующего 31.MSFl о ведении боевых действий на Ладожском озере:
Боевое применение итальянских катеров MAS и немецких KM на Ладожском озере, за исключением уничтожения канонерской лодки противника катером MAS – не привело к сколько-нибудь заметному результату.

Движение судов противника для снабжения Ленинграда происходило из Новой Ладоги в Морье по сильному мелководью и внутри Шлиссельбургской губы из Кобоны в Морье. Кобона на протяжении прошлого года непрерывно строилась и расширялась, так что основной части транспортного флота русских теперь требуется преодолевать очень короткое расстояние. Боевое применение торпедного оружия катеров MAS из-за крайне малых глубин не представлялось возможным.

Боевое использование катеров KM с донными минами также имело ничтожные шансы на успех, поскольку транспортировка у русских осуществлялась при помощи буксируемых деревянных паромов и плоскодонных барж. Вследствие льда ведение боевых действий на Ладожском озере возможно только с конца мая по сентябрь, т.е. в период самых коротких ночей. Расстояния до района действий столь большие, что ночного времени недостаточно для незаметного подхода и отхода.
Авиация противника непрерывно контролирует всю площадь Ладожского озера и узнаёт через воздушную разведку или шпионов всякий раз заблаговременно о наших намерениях, поэтому русские в состоянии своевременно приостановливать транспортные перевозки и обеспечивать появление своих сил в виде торпедных и сторожевых катеров и канонерских лодок, которые по количеству и вооружению значительно превосходят наши силы."
Ну да, это вообщем-то сходится и с мемуарами командующего Ладожской флотилией - на первом месте среди угроз была авиация, из других угроз - упомянутые итальянские катера.
Солидно выглядят и современно, не архаично. Еще и вооружения понатыкано, как будто им больше девать его некуда было.
Ну не то, что бы некуда, но для некоторых задач так гораздо эффективней
стоит признать, что выглядит современно...
Ну понтон с давних времён свою. конструкцию не сильно поменял