Thunderceptor был разработан специалистами американской авиационной фирмы Republic во второй половине 40-х гг. на базе F-84 Thunderjet (также разработанного фирмой Republic). От базовой машины XF-91 отличался изменённой формой крыла, переработанной носовой частью фюзеляжа (под установку РЛС), наличием, кроме реактивного, ракетных двигателей.
Первый полёт XF-91 совершил в мае 1949-го года. Испытания машины продолжались до начала 50-х гг., после чего, в связи с отказом военных от данной машины, работы над проектом были свёрнуты. Основной причиной отказа военных стал малый радиус действия самолёта, что ограничивало возможности Thunderceptor как истребителя в системе ПВО Северной Америки (были также и технические недоработки машины, но они стояли на втором плане в причинах закрытия проекта).
Journal information