
Данная машина была разработана в начале 50-х гг. швейцарской авиационной фирмой Flug- und Fahrzeugwerke AG в рамках реализации программы по замене устаревших поршневых истребителей, состоявших на вооружении ВВС Швейцарии. Предварительный контракт на разработку самолёта был подписан швейцарскими военными в 1950-м году. В 1952-м году была утверждена постройка двух опытных экземпляров машины. Постройка 2-х прототипов была завершена в 1955-м году. Первый полёт Р-16 состоялся 25-го апреля 1955-го года. Испытания самолёта продолжались до марта 1958-го года. В ходе испытаний одна из машин была потеряна в катастрофе, однако испытательную программу в целом удалось завершить (всего было совершено 310 полётов)

В март 1958-го года, швейцарским правительством был утверждён предварительный контракт на закупку 100 Р-16, однако до его реализации дело так и не дошло - вмешалась трагическая случайность: 25-го марта 1958-го года во время одного из испытательных полётов был разбит второй прототип. Данная катастрофа привела к пересмотру правительственного решения, и контракт на Р-16 был расторгнут в пользу закупок британских многоцелевых истребителей Hawker Hunter.

После прекращения государственного финансирования, фирма Flug- und Fahrzeugwerke AG продолжала работы над машиной, достроив за свой счёт ещё два прототипа и продолжив лётные испытания, однако в связи с отсутствием перспективных покупателей на Р-16 была вынуждена свернуть разработку и прекратить испытания





Journal information