В лёгком весе
Французский лёгкий ударный самолёт Potez 75

Разработка лёгкого и дешёвого ударного самолёта была начата фирмой Potez в начале 50-х гг. В первый полёт машина отправилась в июне 1953-го года машина отправилась в первый полёт. Основное вооружение нового штурмовика состояло из 8 ПТУР SS-10 (вместно ПТУР можно было разместить 8 бомб малого калибра), также машина была вооружена 5 пулемётами (1 Х 12,7-мм, 4 Х 7,7-мм). Управление машины было разделено: вооружением управлял оператор, размещённый в передней части кабины, пилот же, непосредственно управлявший самолётом, был размещён в открытой кабине на крыше.
Первоначально Potez 75 не вызывал интереса у французских военных, однако с активизацией боевых действий в Алжире взгляды были пересмотрены, и в 1956-м году Potez получил предварительный контракт на 15 машин, впоследствии расширенный до 100 единиц. Впрочем, реализовать контракт промышленникам так и не удалось - в 1958-м году он был расторгнут, и машина осталась изготовленной в единственном экземпляре. К такому результату привело сочетание неудач в ходе испытаний машины и сокращение производственных мощностей самой фирмы Potez



Разработка лёгкого и дешёвого ударного самолёта была начата фирмой Potez в начале 50-х гг. В первый полёт машина отправилась в июне 1953-го года машина отправилась в первый полёт. Основное вооружение нового штурмовика состояло из 8 ПТУР SS-10 (вместно ПТУР можно было разместить 8 бомб малого калибра), также машина была вооружена 5 пулемётами (1 Х 12,7-мм, 4 Х 7,7-мм). Управление машины было разделено: вооружением управлял оператор, размещённый в передней части кабины, пилот же, непосредственно управлявший самолётом, был размещён в открытой кабине на крыше.
Первоначально Potez 75 не вызывал интереса у французских военных, однако с активизацией боевых действий в Алжире взгляды были пересмотрены, и в 1956-м году Potez получил предварительный контракт на 15 машин, впоследствии расширенный до 100 единиц. Впрочем, реализовать контракт промышленникам так и не удалось - в 1958-м году он был расторгнут, и машина осталась изготовленной в единственном экземпляре. К такому результату привело сочетание неудач в ходе испытаний машины и сокращение производственных мощностей самой фирмы Potez

