Боевое применение

Боевые машины разминирования БМР-2 из состава 45-го инженерно-сапёрного полка 40-й армии; Афганистан; ~ середина 80-х гг.

1.jpg

Боевая машина разминирования БМР-2 была разработана в первой половине 80-х гг. усилиями 482-го конструкторско-технологического центра (Киев) на базе среднего танка Т-54/55. Изготовление машин осуществлялось на мощностях 17-го бронетанкового завода (Львов). Точное количество собранных машин не известно.


2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

Posts from This Journal by “Т-54/55” Tag

  • Трофейная матчасть

    Трофейные танки Т-55, использовавшиеся отдельным танковым эскадроном Бронетанковой школы армии ЮАР во время боевых действий на юге Анголы; 1984-й год…

  • На учебных полях

    Танковое подразделение Венгерской народной армии, вооружённое танками Т-55, во время отработки совместных действий с мотострелками; март 1965-го года…

  • С глубоким апгрейдом

    Польский средний танк T-55AM Merida В 1986-м году на вооружение польской армии была принята модернизированная версия среднего танка Т-55,…

  • В тылу учебных сражений

    Обслуживание и ремонт техники в полевом парке, осуществлявшейся силами ремонтно-восстановительной роты 3-го мотострелкового полка 1-й танковой…

  • На учебных рубежах

    Танкисты 912-го танкового батальона 9-й механизированной бригады 2-й пехотной дивизии румынской армии во время стрельб из штатного вооружения танков…

  • Совместные манёвры

    Подразделения 15-й механизированной бригады румынской армии и 1-го батальона 16-го пехотного полка из состава 1-й бронетанковой бригадной группы 1-й…

  • Учебные заезды

    Танкисты из состава 9-й танковой дивизии Национальной народной армии ГДРво время учебных занятий по вождению; Эггезин; ~ вторая половина 80-х гг.…

  • "Змей-горныч" на бронебазе

    Немецкая установка газового пожаротушения Hurrikan на шасси танка Т-55 Данная установка была построена лабораторией Федерального министерства…

  • "Санитар" для техники

    Чехословацкая бронированная ремонтно-эвакуационная машина VT-55 (vyprošťovací tank) Разработка эвакуационной машины, предназначенной для…

Buy for 20 tokens
Как в Аэрофлоте продолбали все полимеры. Фото: Яндекс Картинки Меня, как и многих, до глубины души затронула история с котом Виктором, которому запретили лететь в салоне вместе с его хозяином. Аэрофлоту, конечно, виднее, но я поражаюсь, как пиарщики этой компании бездарно продолбали…
Судя по статье "Волонтеры смертельных проектов" о НИИ инженерных войск, БМР-2 создана там.
Вот выдержка из статьи и фото.

"Получив заказ, сотрудники НИИ не затавили себя долго ждать. И года не прошло,
как они представили великолепную бронированную машину разминирования,которая
в том же, 1985-м, получила боевое крещение на афганских маршрутах. В БМР-2
было предусмотрено все, чтобы экипаж чувствовал себя в безопасности.
Днище усилено по типу слоеного пирога. Сиденья крепились к бортам корпуса — для
ослабления динамического удара при подрыве. Но одно дело знать о защитных до-
стоинствах, и совсем иное — удостовериться в них лично, в реальной обстановке.
"Машина выдерживает до 10 подрывов одиночных или сдвоенных мин типа...",
"Продолжала движение после воздействия взрывного устройства массой 10 кг в тро-
тиловом эквиваленте", "20-килограммовый фугас не причинил ущерба, кроме
прогиба днища...". Читаешь эти отчеты — и перед глазами встает механик-водитель
младший сержант В. Синицкий — один из добровольных испытателей новой техники
на смертельных участках горных дорог. Он получил несколько контузии и все же вся-
кий раз, несмотря на уговоры, снова занимал место за рычагами. Какое самооблада-
ние и какая вера в гений отечественных конструкторов! Ему было присвоено звание
Героя Советского Союза. Как живет, что поделывает сегодня этот бесстрашный парень?
"Необыкновенный тральщик! Безопаснее транспорта нет. Чем не идеальный пе-
редвижной пункт управления для командарма?!" - так высоко ставили инженерные
машины этой модификации. Они недаром снискали славу неуязвимых. В каких только
переделках ни побывали и абсолютно всем находившимся за их броней сохранили жизнь.
Об эксплуатационных качествах и говорить нечего! В паре с новым колейным минным
тралом "Парнас" (облегченным, зато с увеличенным с помощью пневмосистемы давлением
под катками и со сменными рабочими органами) БМР-2 стал счастливым приобретением
для отрядов, прокладывающих путь колоннам. "На долю этих машин, которые применялись
в крупных операциях, приходилось до 15% всех обезвреженных мин".
Далеко не факт - возможно только создание техзадания. Реализация же проекта осуществлялась сторонней организацией (в данном случае в 482-м центре). Практическое же изготовление это уже дело рук БТРЗ (специализирующегося на Т-54/55, так что возможно не только 17-го)
ну я больше не встречал, где еще производились именно эти машины, более поздние ужн производились на другом заводе. Любопытно что на сайте 17 до сих пор зачится что они производят эту технику :)
Я тоже не встречал такой информации, но есть ещё специфика в том, что Львовский БТРЗ есть в инфополе, а вот тот же Тбилисский - мельком (хотя модификации БМП-1Д/2Д изготавливал он, а не аналогичный по профилю Житомирский БТРЗ). В общем советское танкостроение 70-80-х ещё окутано мраком тайны
Хм-у меня отец в Афгане был в начале 80-81-года-рассказывал что уж тогда были такие машины
Ну это уже всё-таки БМР-2. БМР-1 появилась немного раньше (хотя всё равно - датируют 82-м годом). Так что может ещё быть вариант БТС + тралы
Нет-он говорил что это на базе старых Сушек агрегат был.
Ну тогда точно БМР-1, которые, очевидно, в войска пошли раньше упомянутого 82-го
Это моя машина...
Я Фомин Константин
на последней фотографии моя машина - 227 !


Edited at 2019-02-15 03:41 pm (UTC)
Re: Это моя машина...
Мир таки тесен. А когда снималось не уточните?