477768 (477768) wrote,
477768
477768

Categories:

Еловый Гусь

Как вы думаете, какой самый большой самолёт в мире?
Как ни странно, но таким воздушным гигантом является построенный эксцентричным миллионером Говардом Хьюзом ещё в далёком 1947 году деревянный гидросамолёт Hughes H-4 Hercules "Spruce Goose", а по нашему - "Еловый гусь"

2

Нет, конечно, по таким параметрам как взлётная масса, полётная нагрузка, дальность полёта и т.д. современные большегрузы давно оставили его позади, но вот рекордный размах крыльев пока остаётся за "Еловым гусём".
Свое начало самолёт берёт в 1942-м году, когда большие потери торгового флота от подводных лодок вынудили искать альтернативный путь доставки грузов. Одним из вариантов стала доставка грузов по воздуху

16

13
Сборка фюзеляжа самолёта; 1945

Идея с доставкой грузов через Атлантику была перспективной, за исключением одного момента - отсутствовал самолёт, способный это сделать.
И вот за реализацию идеи взялся эксцентричный миллионер Говард Хьюз. Ему идея показалась перспективной и он взялся её реализовывать, заключив для этого контракт с флотским командованием и получив от него 13 миллионов долларов на постройку тяжеловоза, расчитанного на поднятие 60 тонн груза, либо 750 морских пехотинцев

14

1

20
Окончательная сборка в порту Лос-Анжелеса; 1947

Конструкторская документация была разработана быстро, и в начале 1943 года приступили к постройке самолёта. Однако дальнейшая сборка самолёта шла крайне низкими темпами. Сказывалось множество факторов, среди которых не последнее место занимало и желание Хьюза построить идеальный самолёт.
С окончанием войны интерес к самолёту потерял и флот, так что строительство шло с небольшим темпом.
Однако конструктор был эксцентричным, и занимался не только самолётами.

18
Говард Хьюз на слушаниях в Сенате, Вашингтон; август 1947

В 1947 судьбой денег затраченных на постройку самолёта заинтересовался Вашингтон ( в лице Сената), и Говарду Хьюзу пришлось спешными темпами заканчивать самолёт, что бы показать куда ушли деньги

4
Сенатор Гарри Кэйн вместе с Говардом Хьюзом осматривают достраивающийся самолёт; Лос-Анжелес; 18 августа 1947 года;

Лучшим доказательством стал бы полёт самолёта, и он состоялся 21 ноября 1947 года, "Еловым гусём" управлял сам главный конструктор - Говард Хьюз

15
Хьюз совместно с бортмехаником снимают показания контрольных приборов перед полётом; 21-е ноября 1947 года

15
Хьюз за штурвалом "Гуся; 21-е ноября 1947 года

3
Перед стартом

5
В полёте


В время своего первого и последнего полёта, "Еловый гусь" преодолел около 2-х километров и поднялся на высоту в 21 метр. Самолёт таки совершил один полёт. После чего, простоял в готовности ко второму вылету до самой смерти Говарда в 1976-м году. Такая прихоть Хьюза, как поддержка саолёта в рабочем состоянии обходилась до 1-го миллиона долларов в год.
После смерти Говарда Хьюза самолёт был передан в музей авиации в Лонг Бич

6
Джек Риал (слева), старший вице-президент корпорации Summa Corp. Aviation Group даёт интервью журналисту Уолтеру Кронкайту внутри «Гуся»; Лонг-Бич 1978

7
Перемещение "Елового гуся" в новый выставочный ангар; 1982

8

9

10
Во время посещения "Елового гуся" принцем Эндрю со свитой; 16 апреля 1984-го года

11
Ежегодная уборка самолёта. Что бы почистить только хвостовое оперение необходим 2-3-х дневный труд 2-3-х человек; 24 апреля 1984

12
Одно из последних посещений "Гуся" туристами в Лонг Бич; 10 июля 1992 года

В авиационном музее Лонг Бич самолёт простоял до 1993 года, после чего был передан в музей города McMinville (штат Орегон), где он и пребывает и сейчас
Tags: авиация
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Знакомство с новинкой

    Британские пилоты во время переподготовки на американский палубный истребитель F4U Corsair на авиабазе военно-морских сил США Squantum; штат…

  • Школьный курс

    Учебные полёты курсантов военного авиационного училища чехословацких ВВС (г. Кошице) на аэродроме Пьештяни; июль 1991-го года В полётах были…

  • Воздушные дозорные

    Самолёты-разведчики RF-101 из состава 15-й тактической разведывательной эскадрильи 18-го тактического разведывательного авиационного крыла ВВС США на…

  • Лётная смена

    Истребители МиГ-21 и истребители-бомбардировщики Су-22 ВВС Венгрии во время полётов на авиабазе Папа; август 1996-го года…

  • Препарированный

    Обслуживание двигателя истребителя F-100A Super Sabre из состава 479-го тактического истребительного авиационного крыла ВВС США; авиабаза George;…

  • "Штука" по-итальянски

    Итальянский опытный пикирующий бомбардировщик Breda Ba.201 По опыту участия в гражданской войне в Испании, командование королевских…

  • В полевых условиях

    Британские авиатехники во время отработки замены двигателя истребителя-бомбардировщика Harrier в полевых условиях в ходе учений Hazel Flute 1985;…

  • В береговой командировке

    Палубные истребители F-14 Tomcat из состава 51-й и 111-й истребительных авиационных эскадрилий морской авиации ВМС США на авиабазе Miramar в…

  • Подготовительное

    Подготовка к боевому вылету истребителей МиГ-21 из состава 921-го истребительного авиационного полка ВВС Северного Вьетнама; аэродром Нойбай; Ханой;…

promo 477768 июль 6, 2014 14:00 32
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment