477768 (477768) wrote,
477768
477768

Categories:

"Крейсер" на стапеле

Небольшая подборка фотографий, сделанных во время производства антарктического вездехода "Снежный крейсер"; 1939-й год

1.jpg

"Снежный крейсер" это вездеход, созданный конструктором Томасом Поултером для антарктической экспедиции Ричарда Бэрда. Постройка вездехода осуществлялась Иллинойсским технологическим институтом.

2.jpg

В январе 1940 года вездеход доставили в Антарктиду и сам Томас Поултер принял участие в экспедиции. «Снежный крейсер» должен был пересечь Антарктиду два раза, крест-накрест, объехав почти всю береговую линию и дважды побывав на полюсе. Запаса топлива в баках должно было хватить на 8000 км.

3.jpg

Но оказалось, что «Снежный крейсер» не может двигаться по снегу, так как колеса погрузились в снег на метр и беспомощно вращались, не в силах сдвинуть «крейсер». В попытках исправить ситуацию, команда присоединила запасные колеса к передним, увеличив таким образом ширину последних в два раза, а на задние колеса надела цепи. В результате машина оказалась способна хоть как-то двигаться. Причём оказалось, что при движении задним ходом она ведёт себя гораздо увереннее. Но всё равно моторы вездехода то и дело перегревались.

4.jpg

Вездеход смог проехать по Антарктиде задним ходом за две недели лишь 148 километров, после чего его пришлось остановить и экипаж «крейсера» остался жить в нём в качестве научного персонала полярной станции. Через несколько месяцев полярники покинули «Снежный крейсер» из-за того, что финансирование проекта было прекращено — внимание общественности переключилось на Вторую мировую войну.

5.jpg

В следующий раз полярники нашли машину в конце 1940-х годов и выяснили, что машина цела, требует лишь мелкого ремонта и накачки шин. В 1958 году международная экспедиция снова нашла «Снежный крейсер». За 18 лет машину занесло несколькими метрами снега, но её расположение выдавал торчащий на поверхности высокий бамбуковый шест, предусмотрительно установленный экипажем. Измерив количество снега от низа колес, полярники смогли узнать количество выпавших осадков за этот период, после чего машина в очередной раз была оставлена и дальнейшая её судьба неизвестна

6.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg

14.jpg

15.jpg

16.jpg

17.jpg

18.jpg

19.jpg
Tags: НТР, прожэкт, производство
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Сплошное надувательство

    Американские танкисты наблюдают за макетом среднего танка М4 Sherman, развёрнутого британскими сапёрами; район Анцио; Италия; май 1944-го года…

  • Маршевое

    Колонна 76-мм самоходных орудий СУ-76М с пехотным десантом на марше между портами Расин и Сейсин; Корея; август 1945-го года Установки на марше…

  • Залповая поддержка

    Боевая машина реактивной артиллерии БМ-13 23-го гвардейского миномётного полка производит залп, поддерживая действия штурмовых групп из состава…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 32
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments

Recent Posts from This Journal

  • Сплошное надувательство

    Американские танкисты наблюдают за макетом среднего танка М4 Sherman, развёрнутого британскими сапёрами; район Анцио; Италия; май 1944-го года…

  • Маршевое

    Колонна 76-мм самоходных орудий СУ-76М с пехотным десантом на марше между портами Расин и Сейсин; Корея; август 1945-го года Установки на марше…

  • Залповая поддержка

    Боевая машина реактивной артиллерии БМ-13 23-го гвардейского миномётного полка производит залп, поддерживая действия штурмовых групп из состава…