477768 (477768) wrote,
477768
477768

Categories:

Воздушный гигант

Небольшая подборка фотографий, сделанных во время презентации сверхятёжлого вертолёта В-12 на Московском авиазаводе имени М.Л. Миля

1.jpg

В начале 1960-х перед сотрудниками ОКБ М. Л. Миля была поставлена задача создать вертолет, способный транспортировать более 80 видов боевой техники массой до 25 т — средства ПВО, самоходную технику, танки, крылатые и баллистические ракеты, в том числе УР-500, «предшественницу» ракеты-носителя «Протон».
После рассмотрения нескольких вариантов (двухвинтовая продольная схема с крылом и без, одновинтовые модели с разным количеством двигателей) конструкторы решили разместить две винтомоторные установки, в каждой по два двигателя, по поперечной схеме. Для этого требовалось спроектировать легкую и жесткую конструкцию, способную нести тяжелые гондолы на концах консолей. Результатом тщательных расчетов стал уникальный аппарат с «крылом обратного сужения».
В 1966 году началась сборка первого летного экземпляра, который прошел тщательные испытания. Надежность конструкции была неоспоримо подтверждена, и 27 июня 1967 года В-12 совершил первый полет. В 1971 году советский гигант произвел фурор на выставке в Ле-Бурже и был признан звездой салона. Но в серию уникальный вертолет так и не пошел. Главная задача, под которую он разрабатывался, — обеспечение мобильного базирования ракет стратегического назначения — потеряла свою актуальность, а для других грузов такой транспорт был слишком дорогим.
В ходе летных испытаний 6 августа 1969 года был установлен мировой рекорд, не перекрытый до сих пор: В-12 поднял груз 40,2 т на высоту 2250 м. Всего на В-12 было установлено семь мировых рекордов. (с)

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg

14.jpg

15.jpg
Tags: СССР, авиация
Subscribe

  • В тихой заводи

    Бомбардировщики-торпедоносцы ТБ-1П из состава 105-й минно-торпедной авиационной бригады ВВС Балтийского флота на гидроаэродроме; 1936-й год…

  • Отставник за работой

    Летающая лодка МБР-2, использовавшаяся Главным управлением рыбной промышленности Приморья для разведки скоплений рыбы; Дальний Восток; 1949-й год…

  • С передовой площадки

    Подготовка к боевому вылету истребителя И-153 из состава 71-го истребительного авиационного полка 61-й истребительной авиационной бригады…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 32
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments

  • В тихой заводи

    Бомбардировщики-торпедоносцы ТБ-1П из состава 105-й минно-торпедной авиационной бригады ВВС Балтийского флота на гидроаэродроме; 1936-й год…

  • Отставник за работой

    Летающая лодка МБР-2, использовавшаяся Главным управлением рыбной промышленности Приморья для разведки скоплений рыбы; Дальний Восток; 1949-й год…

  • С передовой площадки

    Подготовка к боевому вылету истребителя И-153 из состава 71-го истребительного авиационного полка 61-й истребительной авиационной бригады…