Колониальный универсал

Британский военно-транспортный самолёт/бомбардировщик Bristol Bombay



Данная машина была разработана британской авиационной фирмой Bristol Aeroplane Company в середине 30-х гг., согласно спецификаций, выданных в 1931-м году командованием британских ВВС. Согласно этих спецификаций, новая машина, предназначенная для авиационных частей, действовавших в колониях, должна была перевозить до 24 человек или груз равный по весу, а также иметь возможность для использования в роли среднего бомбардировщика.
Первый полёт самолёт Bristol Bombay совершил 23-го июня 1935-го года. Испытания и доводка машины продолжались до 1937-го года, и, после их успешного завершения, был заключён контракт на постройку 80 машин данной модели.



Серийное производство самолёты было сопряжено с рядом трудностей: из-за загруженности собственных мощностей Bristol Aeroplane, производство Bombay передали заводу фирмы Short Brothers в Белфасте. На белфастском заводе не удалось сразу устранить все производственные проблемы, и первый Bombay покинул заводские цеха лишь в 1939-м году. В том же году производство и свернули, выпустив лишь 50 машин из числа заказанных. Столь быстрое сворачивание производства было обусловлено сложностями в изготовлении самолёта и, в первую очередь, конструкции крыла.



Выпущенные Bristol Bombay попали на вооружение авиационных частей, дислоцированных на Ближнем Востоке. На начальном этапе войны самолёты использовались как транспортные машины, так и в роли ночных бомбардировщиков, но по мере насыщения войск новыми самолётами, к выполнению ударных задач Bombay привлекали всё реже. Последние Bristol Bombay были списаны в начале 1944-го года






Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • Погрузка боекомплекта

    Подвеска ракет класса "воздух-воздух" AIM-26 Falcon и AIR-2 Genie на истребитель F-106 Delta Dart из состава 318-й истребительной эскадрильи ВВС США;…

  • Перед стартом

    33-й истребительный авиационный полк 16-й гвардейской истребительной авиадивизии 16-й воздушной армии перед взлётом; Виттшток; ГДР; ~ 70-е годы

  • Лётная смена

    Многоцелевые истребители F-22 из состава 27-й и F-15 из состава 493-й и 494-й истребительных эскадрилий ВВС США во время плановых полётов на…

  • Альтернативный вариант

    Американский опытный дальний бомбардировщик ХВ-39 Данная машина представляет собой вариант бомбардировщика В-29 Superfortress, оснащённый…

  • Демонстрация мощи

    Небольшая подборка фотографий, сделанных во время показа авиационной техники, проведённой ВВС Тайваня в Тайбее; октябрь 2017-го года Многоцелевой…

  • На фронтах Холодной войны

    Многоцелевые истребители Phantom FGR.2 из состава 92-й эскадрильи британских ВВС во время полётов на британской авиабазе Wildenrath в Западной…

  • "Ушастик" на показе

    Американский экспериментальный самолёт Boeing YC-14 на показе на Парижском авиасалоне 1977-го года

  • Стратеги на выгуле

    Бомбардировщки В-52 из состава 37-го бомбардировочного авиационного крыла ВВС США на американско-австралийских учениях Glad Customer '82; авиабаза…

  • На сборочной линии

    Сборка многоцелевых истребителей F-4 Phantom II на заводе фирмы McDonnell Douglas в Сент-Луисе; ~ 60-е годы

promo chern_molnija 06:00, yesterday 8
Buy for 20 tokens
1) Новые российские деньги так похожи по цвету на евро, что мошенники уже стали выдавать 100-евровые банкноты за 200-рублевые. 2) - Я вас вынужден огорчить, ваша дочь вчера в клубе напилась! - Врешь! Она вчера в рот ничего не брала! - Эээ... кажется, я огорчу вас дважды... 3) Неудобно, когда…
Всегда немного удивляла тяга британцев потратить кучку денег на колониальные самолеты, лучше б больше строили линейных и передавали в колонии по мере замены новыми типами, а не тратили деньги на конкурсы подобных изделий. Всё равно, когда грянула война, даже против итальянцев пришлось выставлять нормальные самолеты.
С одной стороны все здраво, но с другой - на всю Империю устаревших самолетов надолго не хватит ввиду их износа. Так что некий смысл в таком ТЗ был.
Но заметте, после войны вся эта эпопея сходит на нет, несмотря на чудовищный рост стоимости самолетов, а в 20-30- поколения боевых самолётов менялись раз в 5 лет или даже чаще. Есть о чем подумать :)
После войны и самолеты долговечнее стали и Империю начали сворачивать. Плюс мобильность возросла. Наверное тогда этот подход окончательно плюсы и потерял...
Ну тут всё-таки хотели получить универсальный транспортник, способный при случае бросать бомбы. При создании не задумывались, что его будут использовать как классический средний бомбардировщик, в основном он всё-таки был для транспортных задач (в конце-концов, по этому профилю ииспользовался
Опоздал уже к моменту запуска в производство).
Если бы попал туда, куда планировалось - то ещё послужил бы