Колониальный универсал

Британский военно-транспортный самолёт/бомбардировщик Bristol Bombay



Данная машина была разработана британской авиационной фирмой Bristol Aeroplane Company в середине 30-х гг., согласно спецификаций, выданных в 1931-м году командованием британских ВВС. Согласно этих спецификаций, новая машина, предназначенная для авиационных частей, действовавших в колониях, должна была перевозить до 24 человек или груз равный по весу, а также иметь возможность для использования в роли среднего бомбардировщика.
Первый полёт самолёт Bristol Bombay совершил 23-го июня 1935-го года. Испытания и доводка машины продолжались до 1937-го года, и, после их успешного завершения, был заключён контракт на постройку 80 машин данной модели.



Серийное производство самолёты было сопряжено с рядом трудностей: из-за загруженности собственных мощностей Bristol Aeroplane, производство Bombay передали заводу фирмы Short Brothers в Белфасте. На белфастском заводе не удалось сразу устранить все производственные проблемы, и первый Bombay покинул заводские цеха лишь в 1939-м году. В том же году производство и свернули, выпустив лишь 50 машин из числа заказанных. Столь быстрое сворачивание производства было обусловлено сложностями в изготовлении самолёта и, в первую очередь, конструкции крыла.



Выпущенные Bristol Bombay попали на вооружение авиационных частей, дислоцированных на Ближнем Востоке. На начальном этапе войны самолёты использовались как транспортные машины, так и в роли ночных бомбардировщиков, но по мере насыщения войск новыми самолётами, к выполнению ударных задач Bombay привлекали всё реже. Последние Bristol Bombay были списаны в начале 1944-го года






Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • Показное выступление

    Бомбардировщик Avro Vulcan из состава демонстрационного отряда "Вулкан" во время полётов на авиационной выставке на авиабазе Cornwall; 1985-й год…

  • Ночной старт

    Многоцелевой истребитель-бомбардировщик F-4 Phantom II в готовности к ночному боевому вылету; авианосец USS Enterprise (CVAN-65); Вьетнам; апрель…

  • Реактивные пробы

    Аргентинский опытный реактивный истребитель FMA I.Ae. 27 Pulqui FMA I.Ae. 27 Pulqui был создан в 1946-1947-м гг. аргентинской авиационной фирмой…

  • На службе под триколором

    Истребители-бомбардировщики американского производства Republic F-84 Thunderjet на службе в ВВС Франции Всего французами в 1951-1955-м гг. было…

  • Высотная лаборатория

    Итальянский высотный исследовательский самолёт Piaggio P.111 В 1938-м году итальянской авиационной фирмой Piaggio, по заказу военно-воздушных…

  • In action

    Транспортные вертолёты Ми-6 в аэропорту Ашхабада; 1996-й год

  • На иголки

    Утилизация бомбардировщиков Ту-16 и Ту-95 на аэродроме Ульяновск-Баратаевка; сентябрь 1992-го года

  • "На иголки"

    Небольшая подборка фотографий, сделанных на площадке утилизации на аэродроме Рангсдорф; Германия; ~ 1990-1992-й гг. На данном аэродроме…

  • В кузнице кадров

    Курсанты Барнаульского высшего военного авиационного училища лётчиков во время учебных полётов на истребителях МиГ-21 в 96-м учебном авиационном…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 28
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
Всегда немного удивляла тяга британцев потратить кучку денег на колониальные самолеты, лучше б больше строили линейных и передавали в колонии по мере замены новыми типами, а не тратили деньги на конкурсы подобных изделий. Всё равно, когда грянула война, даже против итальянцев пришлось выставлять нормальные самолеты.
С одной стороны все здраво, но с другой - на всю Империю устаревших самолетов надолго не хватит ввиду их износа. Так что некий смысл в таком ТЗ был.
Но заметте, после войны вся эта эпопея сходит на нет, несмотря на чудовищный рост стоимости самолетов, а в 20-30- поколения боевых самолётов менялись раз в 5 лет или даже чаще. Есть о чем подумать :)
После войны и самолеты долговечнее стали и Империю начали сворачивать. Плюс мобильность возросла. Наверное тогда этот подход окончательно плюсы и потерял...
Ну тут всё-таки хотели получить универсальный транспортник, способный при случае бросать бомбы. При создании не задумывались, что его будут использовать как классический средний бомбардировщик, в основном он всё-таки был для транспортных задач (в конце-концов, по этому профилю ииспользовался
Опоздал уже к моменту запуска в производство).
Если бы попал туда, куда планировалось - то ещё послужил бы