Развитие темы

Опытный штурмовик Ил-16



Разработка штурмовика, имеющего более высокие лётно-технические данные по сравнению с серийными машинами (Ил-2 и Ил-10) была начата в конструкторском бюро Ильюшина в 1944-м году. Повышения ЛТХ планировалось достигнуть как за счёт уменьшения геометрических размеров (длинны самолёта) и веса машины (толщина броневых листов была уменьшена), так и за счёт установки нового, более мощного двигателя - М-43НВ мощностью в 2 800 л.с. Ударные возможности же машины оставались на уровне предшественников: вооружение машины состояло из 2-х 23-мм пушек НС-23, 2-х 7,62-мм пулемётов ШКАС (+ 20-мм пушка УБ-20 прикрывавшая хвостовую часть машины); бомбовая нагрузка машины составляла до 500 кг.



На испытания машина была выведена в 1945-м году. В ходе испытаний выявились конструктивные дефекты самолёта (большую продольную раскачку машины, плохую работу винто-моторной группы), что вынудило разработчиков увеличить длину самолёта и высоту хвостового оперения. Доработанная машина была выведена на испытания в 1946-м году. В ходе испытаний машина оправдала надежды, показав более высокие ЛТХ по сравнению с Ил-10, однако дальнейшие работы над машиной были прекращены - двигатель М-43НВ так довести и не смогли.

Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • Что-то пошло не так...

    Истребитель Hawker Hurricane из состава 133-го эскадрона канадских ВВС, совершивший неудачную посадку на авиабазе Royal Canadian Air Force Station…

  • Авиапредстваление

    Небольшая подборка фотографий, сделанных на авиационной выставке на британской авиабазе Chivenor в августе 1971-го года Британский бомбардировщик…

  • "Бородавочник" в нестандартном облике

    Опытный образец американского штурмовика А-10, с установленным дефлектором для отвода пороховых газов; ~ 1985-1986-й гг. Необходимость…

  • Прощальные полёты

    Многоцелевые истребители F-104 ВВС Германии во время последних полётов на авиабазе Ингольштадт; 22-е мая 1991-го года Данные машины принадлежали…

  • На мирных маршрутах

    Авиатехника Бурундайского объединённого авиаотряда на аэродроме Бурундай (Боралдай); Казахстан; апрель 1993-го года В составе авиаотряда были…

  • На дальних рубежах

    Перехватчики Ту-128 из состава 72-го гвардейского авиационного полка ПВО 10-й отдельной армии ПВО; аэродром Амдерма; ~ 1985-1986-й гг.…

  • На сборочных линиях

    Сборка пикирующих бомбардировщиков Vultee A-35 Vengeance на заводе фирмы Vultee в городе Нэшвилл, штат Теннесси; ~ 1942-1944-й гг. Vultee A-35…

  • "Барсуки" в полёте

    Самолёты-разведчики 967-го дальнего разведывательного авиационного полка Северного флота (аэродром базирования - Североморск-1) во время полётов;…

  • На фронтах Корейской войны

    Истребители F-51 Mustang из состава 67-й истребительной эскадрильи 12-й истребительной авиагруппы ВВС США в Корее; ~ 1950-1953-й гг.…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 27
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
> двигатель М-43НВ так довести и не смогли.
Вот читаешь про довоенные и во-время-военные проекты, всё упирается в эту фразу - не смогли двигатель довести... :(
Оно и в послевоенное время не всегда до ума доводилось, а тут время всё-таки суровое, ресурсы ограничены
Двигатель,в особенности выдающий предельные параметры( а именно они были нужны чтобы оставаться на уровне лидеров) требовал очень высокой культуры производства (точность изготовления,соблюдение установленных допусков,чистота обработки поверхности,соблюдение высочайших значений в геометрии детали;соосности,цилиндричности) а это требовало как высокой квалификации персонала, так и современного оборудования(с чем понятно были проблемы) да что там,высоко точные технологии настолько капризная вещь, что иногда температура в цеху имеет значение для точности изготовления детали.

Edited at 2017-08-31 06:44 pm (UTC)