Развитие темы

Опытный штурмовик Ил-16



Разработка штурмовика, имеющего более высокие лётно-технические данные по сравнению с серийными машинами (Ил-2 и Ил-10) была начата в конструкторском бюро Ильюшина в 1944-м году. Повышения ЛТХ планировалось достигнуть как за счёт уменьшения геометрических размеров (длинны самолёта) и веса машины (толщина броневых листов была уменьшена), так и за счёт установки нового, более мощного двигателя - М-43НВ мощностью в 2 800 л.с. Ударные возможности же машины оставались на уровне предшественников: вооружение машины состояло из 2-х 23-мм пушек НС-23, 2-х 7,62-мм пулемётов ШКАС (+ 20-мм пушка УБ-20 прикрывавшая хвостовую часть машины); бомбовая нагрузка машины составляла до 500 кг.



На испытания машина была выведена в 1945-м году. В ходе испытаний выявились конструктивные дефекты самолёта (большую продольную раскачку машины, плохую работу винто-моторной группы), что вынудило разработчиков увеличить длину самолёта и высоту хвостового оперения. Доработанная машина была выведена на испытания в 1946-м году. В ходе испытаний машина оправдала надежды, показав более высокие ЛТХ по сравнению с Ил-10, однако дальнейшие работы над машиной были прекращены - двигатель М-43НВ так довести и не смогли.

Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • Испытательная продувка

    Полноразмерный макет истребителя Bell P-63 Kingcobra во время продувки в аэродинамической трубе в исследовательском центре NACA в Хамптоне, штат…

  • Редкий вид

    Немецкие солдаты позируют у трофейных советских самолётов ПР-5; ~ 1941-й год ПР-5 - это 4-х местная пассажирская модификация…

  • Учебная парта

    Учебный самолёт для подготовки штурманов Ту-134Ш-2 (модификация для подготовки штурманов фронтовой авиации) из состава авиационных частей 1-й…

  • В кузнице кадров

    Истребители МиГ-21 из состава 96-го учебного авиационного полка, обеспечивавшего учебный процесс Барнаульского авиационного училища; аэродром…

  • Совместный слёт

    Самолёты-разведчики Су-20Р и истребители-бомбардировщики Су-22М4 из состава 7-го бомбардировочно-разведывательного и МиГ-23МФ из состава 28-го…

  • Лётная смена

    Полёты истребителей-бомбардировщиков Як-38 с авианесущего крейсера "Минск"; ~ 1984-й год

  • Лётная смена

    Истребители МиГ-29 из состава 22-й тактической авиабазы польских ВВС во время плановых дневных и ночных полётов; Мальборк; 21-22-е февраля 2018-го…

  • В рабочей обстановке

    Небольшая подборка фотографий, сделанных летом 1944-го года на аэродроме Ле-Френ-Камийи (Нормандия), с которого действовали…

  • Лётные будни

    Истребители-бомбардировщики Су-17М2 из состава 67-го истребительно-бомбардировочного авиаполка во время полётов; аэродром Сиверский; ~ 80-е годы…

promo 477768 juli 6, 2014 14:00 29
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
> двигатель М-43НВ так довести и не смогли.
Вот читаешь про довоенные и во-время-военные проекты, всё упирается в эту фразу - не смогли двигатель довести... :(
Оно и в послевоенное время не всегда до ума доводилось, а тут время всё-таки суровое, ресурсы ограничены
Двигатель,в особенности выдающий предельные параметры( а именно они были нужны чтобы оставаться на уровне лидеров) требовал очень высокой культуры производства (точность изготовления,соблюдение установленных допусков,чистота обработки поверхности,соблюдение высочайших значений в геометрии детали;соосности,цилиндричности) а это требовало как высокой квалификации персонала, так и современного оборудования(с чем понятно были проблемы) да что там,высоко точные технологии настолько капризная вещь, что иногда температура в цеху имеет значение для точности изготовления детали.

Edited at 2017-08-31 06:44 pm (UTC)