На паровом приводе

Немецкий опытный тягач с паровым двигателем SK-13



Разработка тягача, оснащённого паровым двигателем, была начата в 1944-м году специалистами фирм Škoda и Böhmisch-Mährische Maschinenfabrik AG (она же - Českomoravská Kolben-Daněk Group), расположенных на территории оккупированной Чехословакии. По задумке авторов данной идеи, внедрение подобных тягачей должно было снизить потребление дефицитного нефтяного топлива.
За основу, при создании тягача, было решено взять шасси самоходной противотанковой установки Jagdpanzer 38(t), серийное производство которой осуществлялось на мощностях предприятия. Силовую установку было решено заимствовать паровой двигатель мощностью 70 л.с. от грузового автомобиля Škoda Sentinel (в свою очередь бывшего лицензионной копией британского грузовика Sentinel Waggon Works). Опытный образец тягача был построен в том же 1944-м году. Испытания машины показали, что сама идея парового тягача в текущих условиях снабжения топливом имеет перспективы, однако для её реализации требовалось создание более мощного и компактного двигателя. Дальнейшие работы по доведению тягача не производились - в начале 1945-го года программа покапала под сокращение и была закрыта




Posts from This Journal by “skoda” Tag

  • Спортивные эксперименты

    Спортивный автомобиль Škoda Winnetou Škoda Winnetou был создан в 1968-м году на базе легкового автомобиля Škoda 1000 MB. Работы велись по…

  • Спортивные эксперименты

    Опытный спорт-кар Škoda 1100 Двухместный спортивный автомобиль Škoda 1100 был создан в 1957-м году. на основе шасси легкового автомобиля Škoda…

  • С открытым верхом

    Двухдверный кабриолет Škoda 450 (Тип 984) Škoda 450 была создана во второй половине 50-х гг. на базе опытной машины Škoda 440 "Spartak". В…

  • Рекламное

    Рекламный фотосет чехословацкого легкового автомобиля малого класса Škoda 110 L Škoda 110 L - это модификация легкового автомобиля Škoda 100,…

  • На сборочных линиях

    Сборка грузовых автомобилей Škoda 706 на заводе чехословацкой машиностроительной корпорации Škoda в городе Брандис-над-Лабем-Стара-Болеслав; 1968-й…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 28
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
Да,подобные газвагены немцев уже спасти не могли...
Тягач, который тянет тендер с дровами... А полезный груз вторым прицепом уже?)
С прицепом это на первых этапах испытаний, после них военные создателям задали такой же вопрос, и тендер был перенесён на крышу кормового отделения (на 2-3 фото)
Тру стимпанкЪ, однако.
Чем газогенератор не угодил? Грузовики массово переделывали, даже танки (учебные, правда) ездили.
"Мы пойдём другим путём!". Типа прорабатывали все идеи
Ну, вообще да.
Военный дефицит топлива и материалов, заставляет инженеров городить иногда совершенно парадоксальные конструкции.
Когда читаю о подобном, сразу вспоминается танк с котлом газогенератора сзади, и швейцарские электропаровозы.
Это да, Тигр с газогенератором смотрится парадоксально и шаблоноразрывно, но экономика подавляет всё...