"Гибрид"

Опытный средний танк Т-55-64



Данный вариант модернизации танков Т-54/55 был разработан в начале 2000-х гг. на Харьковском бронетанковом заводе. Фактически, данный вариант модернизации предполагал установку башни со штатным вооружением Т-54/55 на шасси основного боевого танка Т-64 (с двигателем 5ТДФ). Данный вариант модернизации был представлен в 2007-м году, но не производился и на экспорт не поставлялся






Posts from This Journal by “Т-54/55” Tag

  • Для экономии моторесурса

    Танки Т-55 Национальной народной армии ГДР в роли тренажёров для отработки стрельбы с хода (со специальных качающихся платформ) на одном из…

  • Чехословакия-68; часть 43-я

    Подразделения Войска Польского во время вступления на территорию Чехословакии в ходе операции Дунай; 21-е августа 1968-го года…

  • Про историчность

    Смотр техники, состоявшей на вооружении 63-го кавалерийского полка Индийской армии; август 2016-го года

  • Водоплавающий в среднем весе

    Комплект плавсредств ПСТ-63 (объект 619) Данная машина была создана в 1966-м году конструкторским бюро Омского завода транспортного…

  • На тропе модернизации

    Китайский средний танк WZ-120C (Type-59D) Данная машина представляет собой вариант модернизации китайского среднего танка Type-59. В ходе…

  • Полевой выход

    Подразделения 9-й механизированной бригады румынской армии во взаимодействии с подразделениями 307-го румынского же батальона морской пехоты во время…

  • Полевой выход

    Танкисты 912-го танкового батальона (вооружённого танками Т-55) 9-й механизированной бригады румынской армии во время тактических учений; июль…

  • Через преграды

    Небольшая подборка фотографий, сделанных во время показных учений по форсированию Дуная, проведённых в рамках этапа международных учений Saber…

  • В полевом классе

    Войсковые части Сибирского военного округа на манёврах; ~ 1973/74-й гг.

promo 477768 july 6, 2014 14:00 27
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
В экспериментальном порядке, авось кто и купит
Но зачем ,блеять, на шасси более современного (и тяжелого) танка натягивать антиквариат со 100-мм пукалкой ???
Вот-вот. Бессмысленный проект чуть более чем полностью.
Ну гипотетически два варианта: основной, можно предлагать на экспорт в условиях наличия условно-бесплатных шасси и отсутствия штатных орудий, и второй вариант: нежелания заказчика переходить на новый тип орудия
Антиквариат со 100мм пушкой вполне успешно воюет в сирии. а нехорошие люди его даже в кузова грузовиков херячат. Вероятно ходовая часть оказалась менее долговечной чем башня с пушкой. вот тут БУшная и дешовая ходовая от более нового танка пригодилась бы. в африке таких клиентов навалом. К тому же некоторые утверждают что нарезная 100 более точная штука чем гладкоствол в 125мм особенно без навороченой системы управления огнём.

Edited at 2017-08-23 07:42 pm (UTC)
Судя по тому, что мутант был сделан в единственном экземпляре, заказчик существовал только в воспаленном воображении исполнителя.
Очень даже может быть что так. но ниша для подобного аппарата была и дело может быть в том, что пересадка трёх местного боевого отделения вместо двухместного делала работу расчёта неудобной.
Клиент на мутанта не повелся. Лучше бы натянули на шасси Т-64 башню от ЗСУ-57-2. Такой истребитель джихад-тачанок наверно вызвал бы интерес.
Если только стационарный. Оппозитный Юнкерс с учетом климата и особенностей эксплуатации техники африканскими экипажами проживет в рабочем состоянии максимум пол-дня.
Re: Да уж...
Выше привёл идеи, под каким соусом это можно подать...
Re: Да уж...
Ну да. "Я его слепила из того, что было".
Как вариант - в некоей стране есть Т-55, выработавшие ресурс по ходовой, но с "живыми" башнями.
А у морозовцев есть задел по корпусам, прошедшим капремонт, к примеру.
Нуачё, ЕМНИП, были у них варианты модернизации наоборот, на шасси Т-55/Т-62 взгромоздить БО Т-64...
ЗЫ: точно, Т-55 АГМ.
https://topwar.ru/uploads/posts/2010-09/thumbs/1283589099_4fc4096c2ee2ebcb265e8024213_prev.jpg
Re: Да уж...
Ну не совсем БО - там и двигатель 5ТДФ. В общем - это проект модернизации Т-55 до уровня +/- Т-64 (аналогично модернизировали и Т-62, недавно как раз выкладывал)
Мда. Какой-то странный кадавр.
При том, что у Харьковского панцеровозного завода были вполне адекватные проекты модернизации семейства Т-55.
Проекты были - танков не было. тамошние коммерсы всю линейку до Т-62 включительно очень быстренько отправили в печи. Да и было-то их в западных округах не густо.
Насчёт негусто не совсем верно - в группах войск к концу 80-х их конечно уже не было, но в округах еще хватало. В итоге в зоне действия ДОВСЕ на 90-й год танки Т-54/55/62 составляли треть танкового парка

Edited at 2017-08-23 06:58 pm (UTC)
Один черт - учебные или на хранении в основном. Однако-ж и им ноги приделали быстро.
Тут да, в линейных частях до 10 % от развёрнутых. Но тем не менее в абсолютных цифрах это более 7 000 машин, из которых около 2 000 в частях, дислоцированных на Украине.
Ну хотя это не суть так и важно - модернизация возможна и железа заказчика, но тут явно такой вариант не прошёл бы...
>>> Проекты были - танков не было.

Разрабатывали в т.ч. для иностранных заказчиков. Тот же Т-55АГМ например, для Перу.
Вероятно просто прорабатывали все варианты, в том числе и тупиковые
Самое забавное что именно движок и ходовка у Т-64 являются самыми больными местами. Именно они обеспечили танку практический нулевой экспортный спрос в постсоветское время.
Всё таки "морозовцы" живут в какой то совсем параллельной вселенной... :)

Кстати они даже придумали куда девать "освободившуюся башню" от Т-64. Пожалуйста не смейтесь... :)
"ХБТРЗ предлагает использовать освобождающиеся башни в качестве безэкипажных (необитаемых) боевых модулей БМ-125-64, основу которых составляют отработанный и надёжный механизм заряжания вместе с мощной 125-мм пушкой (рис. 10). Данные модули целесообразно применять для противодесантной защиты побережья, создания укреплённых районов в пограничной полосе, прикрытия особо важных объектов. Автоматика управления башни перерабатывается под внешний контур, оптические каналы прицелов пушки и зенитного пулемёта дублируются видеокамерами. Пушечный модуль может дополняться пулеметным, вооружённым крупнокалиберным пулемётом НСВТ калибра 12,7 мм. Модули могут находиться в боевой готовности неограниченно долгое время, круглосуточно, не требуют постоянного пребывания операторов, могут вести огонь с высокой точностью на расстояние до 10 километров. Ранее подобные боевые системы, не требующие присутствия операторов, на мировом рынке вооружений не экспонировались."
Ну с экспортным спросом ХЧ и двигатель (доводившиеся очень долго) в нашем случае никак не связаны: из всей троицы ОБТ на экспорт пошёл только Т-72, так что причины не только в этом.

А описание - типичная ТОТ, но в красивой обёртке
Доводили долго, но тупиковое инженерное решение не возможно довести... :)

Прямая речь украинского танкиста о Т-64БВ: "Двигателя не хватает, летом очень тяжело, быстро перегревается".
https://youtu.be/-K2V73DyC_0
Долго не надо, 95% современных боевых танков ездят на V-образных четырехтактниках. Доля двухтактных опозитов на грани статпогрешности... :)

Ещё только англичане в 60-е тоже поверили в эту тупиковую ветку, но промчавшись с Чифтеном перекрестились и забыли... :) Ездят теперь их Черелжеры на V-образных четырехтактниках и в ус не дуют. И только морозовцы до сих пор слепо верят этот инженерный адок... Но с другой стороны если их устаревают околонулевые продажи, пусть страдают... %)
Кстати от урезанную трехгоршковую версию этого чудо-опозитника (ЗТД) пытались ставить на БТР-4. Что у иракских, что у украинских эксплуатантов вызывали исключительно отрицательные впечатления - бесконечные поломки и как следствие простои на ремонте. В итоге расововерные опозитники решили больше на БТР-4 не ставить. А что же пришло на замену? Барабанная дробь! V-образный четырехтактник! Самое прикольное, что украинские чиновники преподнесли это как отказ от РОССИЙСКИХ двигателей... :)
Ну что же, осталось только прозреть и поставить на Т-64 и Т-84 немецкие движки NTU MT 883 и закончить наконец этот полувековой сизифов бег по замкнутому кругу...
О, сколько копий сломано в этих эпичных битвах ;)
На самом деле у любой системы есть недостатки и преимущества. В данном случае за малый объем и революционость заплатили такими недостатками, с которыми долго и упорно боролись, закончив принятием на вооружение Т-80УД. А вообще в троице советских ОБТ, 64-ка вполне себе на втором месте (по оценке Карцева)