"Образец для подражания"

Американский бомбардировщик В-29 на аэродроме Центральная-Угловая (Владивосток); ~ 1944-й год



Данный бомбардировщик, входивший в состав 771-й бомбардировочной эскадрильи 462-й бомбардировочной авиагруппы ВВС США. В июле 1944-го года, в ходе выполнения задания над Маньчжурией, самолёт получил повреждения от огня японской зенитной артиллерии. Командир корабля решил не рисковать и увёл самолёт в советское воздушное пространство. После пересечения границы СССО, самолёт был перехвачен советскими истребителями и приведён на аэродром морской авиации Центральная-Угловая, где самолёт и его экипаж были интернированы (спустя несколько месяцев экипаж репатриирован через Иран). Данный бомбардировщик стал первой машиной данного типа, попавшей в распоряжение советских специалистов.

Posts from This Journal by “В-29” Tag

  • "Фортификационные" полёты

    Бомбардировщики B-17 Flying Fortress и B-29 Superfortress во время проведения сравнительных испытаний авиафирмой Boeing; 1944-й год

  • Юбилейные

    Юбилейный, 1000-й бомбардировщик В-29, и 10346-й лёгкий многоцелевой самолёт Boeing Stearman Kaydet на заводе фирмы Boeing в Вичита, штат Канзас; ~…

  • На послевоенной службе

    Бомбардировщики Boeing Washington B.1 в австралийских ВВС 2 бомбардировщика Boeing Washington были переданы австралийцам из наличия британских…

  • "Крепости на отдыхе"

    Бомбардировщики Boeing B-29 Superfortress американских ВВС на аэродроме на Гуаме; 1945-й год

  • Транспортные опыты

    Советский опытный военно-транспортный самолёт Ту-75 Ту-75 был разработан в конце 50-х гг. на базе пассажирского самолёта Ту-70 (в свою очередь…

  • Доводка "клона"

    Продувка в аэродинамической трубе модели бомбардировщика Ту-4; ~ 40-е годы

  • Пополнение боекомплекта

    Погрузка боекомплекта в бомбардировщики В-29 29-й бомбардировочной авиационной группы американских ВВС; Окинава; 1945-й год…

  • Крепостное производство

    Сборка тяжёлых бомбардировщиков В-29 на заводе корпорации Boeing в городе Уичита; Канзас; 1944-й год

  • Последствия лётного происшествия

    Осмотр американского бомбардировщика В-29, получившего повреждение во время боевого вылета (слетел пропеллер и повредил фюзеляж); Иводзима; 1945-й…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 27
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
А почему интернирован? Это же союзники, нет?
С Японией отношения нейтральные, потому и интернировали. Лётчики впрочем потом "бежали" через Иран
Мне это отношения не понятны. Союзники. Лендлиз. Огромные ресурсы влиты в СССР. И - самолет и экипаж интернированы...
СССР в состоянии войны с Японией на тот момент не был, потому и интернировал экипаж (во многом формально)
аналогичную миссию выполнил в 43 году хабаровский M-156 Russian Clipper (ПС-30) из 13-го Транспортного отряда:
"...в октябре ПС-30 совершил спецрейс. На нем вывезли в Хабаровск экипажи американских бомбардировщиков, совершивших вынужденные посадки на Камчатке. Согласно советско-японскому договору они считались интернированными. Затем летчики проследовали под Ташкент, где организовали сборный лагерь. Оттуда американцев в тайне от японского посольства перебрасывали на базы в Иране." http://airwar.ru/enc/cw1/m156.html
Ну да, это не скрывается, что лётчиков через Иран переправляли - не только ведь В-29 садились на советской территории
СССР не воевал в тот момент с Японией, поэтому должен был так поступить. Где-то читал о дальнейшей судьбе экипажей самолётов, там была история, что американских лётчиков привезли в Туркмению, откуда они "убежали" через границу в Иран и с лёгкостью добрались до американского посольства в Тегеране.
В предложение над фотографией чуть было не закралась маленькая опечатка, меняющая смысл названия аэродрома :)
Притом кардинально меняющая :)
И спасибо, исправил
Есть такое, только где оригинал опубликован не в курсе...